+7 (499)  938-90-72 Москва

Как оформить возврат товара в магазине «Бершка»? Условия и сроки

Время на чтение: 3 минуты Добавить в закладки

При приобретении товаров в магазине «Бершка», у покупателя может возникнуть ситуация, при которой понадобится вернуть или обменять покупку (не подошел размер/фасон, выявлен брак). В статье рассматриваются особенности подобной процедуры: куда обращаться и с какими документами, как Закон о защите прав потребителей регулирует данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Можно ли по закону вернуть/обменять купленную продукцию в магазине «Bershka»?

Компания «Бершка», как и любой другой магазин одежды, обуви и других сопутствующих товаров, соблюдает закон и позволяет своим покупателем провести процедуру возврата или обмена.

Качественную

Согласно Закону о защите прав потребителей (далее ЗОЗПП), покупатель имеет право на обмен или возврат товара, который не подошел ему по размеру, фасону, цвету, если вещь не была в употреблении и сохранены:

  • заводская упаковка;
  • пломбы;
  • бирки и этикетки.

Данный вопрос регулируется ст. 25 (п. 1).

Если товар качественный и не входит в перечень предметов, не подлежащих обмену или возврату, то осуществить данную процедуру можно в любом подразделении сети. Подобное право потребителя сохраняется и при заказе вещей с помощью онлайн-шопа.

Согласно Постановлению №55 от 19.01.98 в перечень покупок надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, входят:

  • нижнее белье;
  • чулочно-носочные изделия;
  • косметика и парфюмерия;
  • заколки;
  • резинки для волос;
  • расчески.

Ненадлежащего качества

Купленную вещь, качество которой не соответствует заявленным нормам и стандартам (брак), можно обменять или вернуть, ссылаясь на ст. 18 ЗОЗПП. Помимо обмена на аналогичную вещь, покупатель может вернуть уплаченную сумму, потребовать снижение цены или устранение недостатков за счет продавца.

      

Условия и сроки

Сроки возврата в сети «Бершка» отличаются от сроков, установленных в ЗОЗПП. Компания производит обмен/возврат в течение 30 дней с момента покупки (срок на реализацию данного права по закону – 14 дней).

Это можно осуществить, обратившись в любое подразделение сети, заполнив заявление и предоставив необходимые документы и покупку, у которой сохранен заводской вид.

Если покупка была сделана через онлайн-шоп, потребитель может реализовать свое право на возврат/обмен, совершив обратную отправку не подошедшего товара с необходимой документацией.

Как оформить заявление?

Если возникла необходимость вернуть покупку или обменять ее на другую – покупателю нужно уведомить сотрудников о своем желании и заполнить специальное заявление. Заявление можно получить у сотрудников магазина на кассе или скачать и распечатать в личном кабинете онлайн-шопа. Заполнить его интуитивно просто. Из обязательных сведений:

  • дата и время покупки;
  • ФИО покупателя;
  • данные о товаре (название и артикул);
  • причина обращения и просьба вернуть уплаченную сумму.

Внизу ставится дата заявления и подпись заявителя.

Скачать бланк заявления на обмен или возврат товара в магазин Бершка

Как вернуть изделие?

Товар возвращается путем обращения в магазин сети или в пункт выдачи заказов, если покупка была сделана по Интернету.

В розничную сеть

Процедура возврата в розничный магазин сети «Бершка» не отличается от подобных ситуаций с любым другим магазином:

  1. Покупатель приносит купленную вещь в магазин и обращается к сотруднику.
  2. Предоставляет паспорт, чек и банковскую карту, если покупка была оплачена с ее помощью.
  3. Заполняет полученное заявление.
  4. Получает деньги или меняет вещь на другой цвет, размер.
Отсутствие чека не является поводом для отказа магазином вернуть или обменять купленную вещь.

Ст. 25 п.1 ЗОЗПП позволяет ссылаться на свидетельские показания или предоставить иные доказательства факта покупки.

Можно ли отдать продукцию в любой другой магазин этой сети?

Согласно данным с официального сайта сети «Бершка», вернуть или обменять свою покупку можно в любом розничном магазине компании, за исключением подразделения, которое находится в ТРЦ «Галерея» (г. Санкт-Петербург). Если покупка была осуществлена в этом магазине, то и возврат необходимо осуществлять в нем же.

При обращении в другой подразделение компании важно учитывать:

  • наличие в нем необходимого отдела (женский или мужской);
  • страна должна быть той же, в которой делалась покупка.

В пункт выдачи заказов

При покупке через онлайн-шоп потребитель также может вернуть товар через пункт выдачи заказа:

  1. Передать сотруднику пункта коробку с купленными вещами, накладную, чек (его можно распечатать в личном кабинете) и ксерокопию паспорта.
  2. Заполнить заявление (также распечатанное в личном кабинете или полученное от сотрудника).
  3. Ждать решение об удовлетворении/отказе заявления и перечисление денег.

Через сколько дней должны возватить деньги?

При обращении в розничный магазин наличная оплата возвращается в тот же день (если не потребуется проведение экспертизы), деньги на банковскую карту – в течение трех рабочих дней, но не более семи.

При обращении в точку выдачи заказов деньги возвращаются после одобрения возврата. Срок зависит от условий банка, обслуживающего карту или Почты России.

Что делать, если отказали?

Сотрудники «Бершки» вправе отказать в возврате или обмене товара, если:

  • товар надлежащего качества был в употреблении или не сохранил первоначальный вид, входит в перечень предметов, которые нельзя обменять или вернуть;
  • срок обращения превысил установленные магазином временные рамки;
  • товар с браком эксплуатировался неправильно;
  • гарантийные условия не распространяются на данные дефекты.

При отказе сотрудников вернуть или обменять покупку необходимо уточнить у них причину и попросить позвать специалиста, занимающего вышестоящую должность (администратор, управляющий).

При необходимости (если обращение связано с браком) можно провести экспертизу. Ее результат подтвердит законность требований и станет поводом для повторного запроса удовлетворить просьбу о возврате денежных средств.

В иных случаях, если у покупателя есть сомнения о законности отказа в удовлетворении просьбы, он вправе обратиться в Общество защиты прав потребителей или суд. Все судебные издержки будут выплачены проигравшей стороной по итогам разбирательства.

Таким образом, покупатель магазина «Бершка» имеет право на обмен или возврат товара (надлежащего качества или с браком) в рамках ЗОЗПП в течение 30 дней с момента покупки. Возврат можно осуществить и в розничном магазине, и при покупке через Интернет. Для этого понадобится паспорт, чек и заявление. При отказе в возврате можно обратиться к управляющему лицу, в Общество защиты прав потребителей или суд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 938-90-72 (Москва)
+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
      
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: