+7 (499)  938-90-72 Москва

Как сделать возврат товара в магазине «Ашан»? Условия и сроки

Время на чтение: 4 минуты Добавить в закладки

Приобретая товары в гипермаркете Ашан каждый может столкнуться с необходимостью вернуть или обменять что-то: продукт оказался некачественным, а детская игрушка не понравилась имениннику.

Отношения между продавцом и покупателем торговой сети регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»: правила возврата будут отличаться для различных категорий товаров, а также при возникновении претензий к качеству.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Можно ли по закону вернуть/обменять продукцию, купленную в магазине?

Возврат в Ашане происходит в рамках закона, поэтому процедура не отличается от правил, действующих для других торговых сетей.

Качественную

Вернуть качественные продукты питания нельзя, так как это запрещено законом.

Также нельзя отказаться от приобретения товара, если кассовый чек уже был выбит. Согласно ст. 25 Закона о «ЗПП», покупатель имеет право на возврат или обмен непродовольственного товара надлежащего качества в том случае, если он не подошел по цвету, размеру или фасону.

Возврат может быть произведен, если:

  1. Изделие не было в употреблении.
  2. Сохранен товарный вид, фабричные ярлыки.
  3. Имеется товарный или кассовый чек (его отсутствие не может стать основанием для отказа).
  4. Товар не входит в список не подлежащих возврату (в случае, если к его качеству претензий нет).

Руководствуясь Постановлением Правительства № 55 компания Ашан не принимает к возврату непродовольственные товары надлежащего качества, так как они входят в перечень невозвратных:

  • лекарства;
  • парфюмерию, косметику;
  • носочно-чулочные изделия;
  • велосипеды, прогулочно-плавательные средства;
  • технически-сложные товары (бытовая техника, средства связи и пр.);
  • растения;
  • печатные непериодические издания.
Компания Ашан при возврате изделий надлежащего качества, приобретенных с использованием услуги доставки, не возмещает её стоимости.

Ненадлежащего качества

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о «ЗПП», продажа товара ненадлежащего качества дает потребителю право на:

  • замену некачественного товара;
  • требование уменьшения цены;
  • запрос на устранение недостатков товара;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Если покупатель самостоятельно не может или не хочет заниматься решением данной проблемы, он может затребовать полный возврат и отказаться от заключенного договора купли-продажи. Технически-сложные товары возвращаются только на основании независимой оценки: продавец должен провести такую экспертизу за свой счет в течение срока гарантии.

Если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли не по вине продавца или после передачи товара покупателю, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара.

Потребитель может сделать экспертизу за свой счет и предоставить её результаты в магазин, в котором был приобретен товар, если срок гарантии уже прошёл. В случае, если будет подтвержден брак производства, то продавец возмещает покупателю стоимость изделия и стоимость экспертизы.

      

Условия и сроки

Заявление о возврате качественного непродовольственного изделия принимается в течение 14 дней, не учитывая день покупки. Для товаров ненадлежащего качества возврат разрешается в течение гарантийного срока, но необходимы доказательства наличия брака или производственного дефекта.

Можно ли возвратить без чека?

Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О ЗПП», отсутствие чека не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. Для этого нужно написать заявление на возврат без чека, форма которого должна быть предоставлена администратором магазина.

Если оплата была произведена безналичным способом, то для подтверждения факта покупки можно также предоставить выписку из банка.

Как вернуть?

В розничную сеть

Покупателю необходимо прийти в магазин с подготовленными документами. Для возврата изделия необходимо соблюдение следующих условий:

  • есть кассовый или товарный чек;
  • есть паспорт или документ, заменяющий его (согласно постановлению Правительства РФ от 08.07.97 № 828);
  • сохранена упаковка, фабричные ярлыки, бирки и пломбы;
  • сохранен товарный вид изделия;
  • с момента покупки не прошло 14 дней;
  • вещь не относится к перечню невозвратных.

Если Вы хотите вернуть вещь в связи с обнаружением каких-либо дефектов, то необходимо:

  1. подготовить кассовый или товарный чек и паспорт;
  2. с проблемной вещью обратиться в торговую точку, в которой был приобретен товар;
  3. написать заявление о возврате с описанием дефектов;
  4. передать заявление уполномоченному лицу.

Обычно, для продовольственных некачественных товаров возмещение осуществляют сразу, возвращая денежные средства покупателю или предлагая обмен на аналогичный товар. По решению администратора магазина для непродовольственных изделий возможно проведение независимой экспертизы в течение 30-ти дней.

В интернет-магазин

Возврат товара, приобретенного с помощью услуг онлайн-торговли, почти не отличается от обычного: при повторном посещении магазина покупатель должен предоставить электронный чек, рассылка которого происходит после осуществления доставки, если покупка была оплачена онлайн, или кассовый чек, который должен предоставить курьер при приеме денежных средств.

Согласно ст. 26.1 Закона о «ЗПП», потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней с момента его передачи.

Если сотрудники торговой сети отказывают в возврате денежных средств за вещи, приобретенные в интернет-магазине, то они нарушают законодательство.

Через сколько дней должны отдать наличные деньги или перечислить на карту?

Согласно ст. 22 Закона о «ЗПП», требование потребителя о возврате уплаченных денег подлежит удовлетворению в срок не позднее 10-ти дней. В магазине Ашан этому правилу следуют, причем если товар был оплачен наличными, то в большинстве ситуаций возврат денег произведут в тот же день.

Статья 22 ЗоЗПП. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если при покупке был использован безналичный способ оплаты, то денежные средства будут перечислены в течение 10-ти дней.

Что делать, если отказали?

Если объективных причин для отказа нет, то необходимо потребовать письменный отказ уполномоченного лица – с этим документом, а также кассовым чеком, можно написать претензию на имя Директора магазина, которую он обязан рассмотреть в течение 3-х рабочих дней.

В случае повторного отказа или при отсутствии ответа, с этими документами необходимо обратиться в отделение Роспотребнадзора, специалисты которого после рассмотрения заявления начнут собственное расследование. Если же решение о возврате не удовлетворено и в этом случае, то необходимо обращаться в прокуратуру и в суд.

Для крупных торговых сетей очень важно поддерживать свой имидж и сохранять доверие потребителей, поэтому в магазинах Ашан очень часто идут навстречу покупателю и помогают в возврате качественного и недоброкачественного товара. И если вы уверены в соблюдении всех требований законодательства, то можете без раздумий обращаться за возвратом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 938-90-72 (Москва)
+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
      
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: