8 (800)  302-76-94 Москва

Как вернуть покупку из перечня сложнотехнических товаров, не подлежащих возврату и обмену?

Время на чтение: 2 минуты Добавить в закладки

В случаях приобретения покупателем товара несоответствующего качества законодательная база часто стоит на стороне покупателя. Если технически сложный товар имеет существенный брак, покупатель испытывает большие трудности в использовании этого изделия по функциональному назначению. Тогда возникает вопрос о правомерности замены купленной вещи либо возврата денежных средств.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Чем регулируется процедура?

К нормативно-правовым документам, регулирующим возврат сложного технического товара, относятся:

Перечень сложнотехнических изделий, которые нельзя вернуть или обменять

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный 19.01.1998 года Постановлением № 55, содержит в том числе и технически сложные товары. Согласно списку, принятому 10.11.2011 года Постановлением Правительства РФ № 924, к таковым изделиям относятся:

  • мото- и автотранспортные средства;
  • летательные приборы и плавательные средства с двигателем внутреннего сгорания;
  • крупная бытовая техника: телевизоры, холодильники и морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины, электроприборы (о возврате бытовой техники мы рассказывали тут);
  • фото-, видеоаппаратура, компьютерная техника;
  • музыкальная аппаратура, работающая от электросети;
  • спутниковое оборудование и приборы для навигации;
  • наручные часы.
Важно! Допускается возврат или замена такой вещи в случае, если покупатель обнаружил брак или несоответствие качества.

К популярным техническим приборам также относят телефоны и планшеты. О том, считаются ли они технически-сложными товарами и возможен ли их обмен, рассказано тут.

Как сделать возврат техники и произвести её обмен?

Практически каждая купленная вещь может быть заменена на аналогичную такой же марки в двухнедельный срок после покупки. Потребитель, обратившийся в магазин не позднее 14 суток после покупки, вправе требовать замены неисправной техники, её ремонта или возврата уплаченных финансовых средств.

Если технически сложный товар был перепродан другому человеку, то возврат может попросить лицо, перекупившее изделие.

Как правило, производитель устанавливает гарантийный срок службы. В течение этого срока он обязуется устранить любые выявленные при использовании техники недостатки или неисправности.

Даже по истечении 14 дней с момента покупки предмет торговли можно вернуть, если:

  • не соблюден срок устранения выявленных неисправностей, обозначенный в соглашении между производителем и продавцом;
  • выявлен существенный брак, для устранения которого требуется больше затрат времени и финансовых средств;
  • недочет выявлен неоднократно, в том числе и после ремонта;
  • срок ремонта техники превышает 30 дней с момента обращения покупателя.

Сложный товар не может быть заменен и не подлежит возврату, если покупателя не устраивают внешний вид, функциональные параметры и иные характеристики.

Процедура возврата или обмена технически-сложного товара:

  1. Покупатель должен написать заявление продавцу (в 2-х экземплярах: один для продавца, другой – для себя) и передать его в магазин.
  2. Продавец обязан принять изделие с браком и организовать проверку качества. Покупатель может присутствовать при экспертизе.
  3. Обмен товара осуществляется в течение 7 дней (в случаях проверки качества производителем – не более 20 дней).
  4. Исправление недостатков, ремонт осуществляется не дольше 45 дней.

О правилах и особенностях процедуры обмена и возврата технически-сложного товара говорится в отдельной статье.

Отсутствие у покупателя чека на приобретенную вещь не является основанием для отказа удовлетворить претензию в отношении бракованного изделия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.