Тонкости проведения процедуры по возврату и обмену технически сложного товара
Приобретение технически сложного изделия, будь то планшет или мобильный телефон, не всегда оправдывает ожидание покупателя. Иногда в нем выявляются недостатки или он не подходит по каким-либо причинам.
Знание законодательства в области защиты прав потребителя и сферы торговли позволяет покупателю отстаивать свои права и правильно действовать в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Что говорит закон о правах потребителей на возврат и обмен?
- В какие сроки можно вернуть сложнотехническое изделие?
- Что нельзя вернуть и обменять?
- Нюансы процедуры для разных изделий
- Полезное видео
Что говорит закон о правах потребителей на возврат и обмен?
Законодательство регулирует вопросы взаимодействия между продавцом и покупателем, а также регламентирует порядок возврата или обмена сложнотехнического товара, который является технически сложным.Порядок возврата предусматривает:
- Глава 30 ч.II Гражданского кодекса РФ регулирует отношения между продавцом и покупателем.
- Глава II Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 посвящена правам покупателя при приобретении изделий, в том числе и технически сложных.
- ПП РФ от 19.01.1998 №55 предусматривает случаи, когда товар надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.
- ПП РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» дает исчерпывающий список изделий, которые подлежат обмену или возврату в случае обнаружения дефектов.
В какие сроки можно вернуть сложнотехническое изделие?
Статья 18 ЗЗПП устанавливает пятнадцатидневный срок, в течение которого покупатель при выявлении дефектов в технически сложном изделии имеет право вернуть его продавцу.
Возвращаемый товар потребитель может заменить аналогичным изделием этого производителя или поменять на другую модель с учетом выплаты или возврата разницы стоимости. В случае невозможности обмена товара покупатель вправе требовать осуществить возврат денег за покупку и расторгнуть договор купли-продажи.
По окончании этого периода возврат товара возможен, если:
- выявлен серьезный дефект изделия;
- выявленные недостатки не устранены в сроки, регламентированные Законом «О защите прав потребителей»;
- товар находится в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в течение года по причине устранения обнаруженных дефектов.
Что нельзя вернуть и обменять?
Покупатели пользуются установленным ст. 25 ЗЗПП правом вернуть приобретенный товар в течение двух недель с момента покупки, если он не подошел по каким-либо причинам (цвету, размеру, характеристикам).Однако есть исключение в виде Перечня непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и замене (Постановление Правительства № 55). Это касается изделий, которые не имеют недостатков и дефектов.
В этот список включены технически сложные изделия, имеющие гарантийный срок и предназначенные для использования в быту:
- станки для обработки металла и дерева, предназначенные для бытового использования;
- электрическая бытовая техника и приборы;
- радиоэлектронная техника для дома;
- компьютеры, ксероксы и сканеры;
- аппаратура для фото- и киносъемки;
- телефоны и факсы;
- игрушки, имеющие электронные устройства;
- газовые бытовые приборы.
Обменять такие товары, имеющие надлежащее качество, не получится.
О правилах обмена и возврата технически сложного товара читайте тут, а здесь мы рассказывали, как вернуть или обменять покупку из перечня сложнотехнических товаров.
Нюансы процедуры для разных изделий
Телефонов и планшетов
Роспотребнадзор в своем письме объяснил тот факт, что сотовые телефоны не являются технически сложным товаром, поэтому их можно обменять в 14-дневный срок, даже если товар оказался качественным, а покупателю не понравился лишь цвет или другие характеристики техники. А вот планшет так вернуть не получится.
При возврате телефона или планшета в случае выявления недостатков потребитель может потребовать вернуть сумму, оплаченную за товар или заменить телефон или планшет на модели этого же производителя или другого с перерасчетом суммы за товар в случае необходимости.Заявление желательно составить в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу. На втором продавец ставит подпись с датой, когда заявление принято на рассмотрение, и оно остается у покупателя.
К заявлению прикладываются платежные документы, договор, подтверждающий факт совершения покупки.
От лица покупателя может действовать доверенное лицо. В этом случае на представителя должна быть оформлена доверенность.
При возникновении разногласий между продавцом и покупателем по поводу качества техники проводится экспертиза. Проверка техники выполняется в срок 10 дней.
Все о возврате телефонов и планшетов в течение 14 дней после покупки можно прочитать тут.
Бытовой техники
Практически вся бытовая техника относится к технически сложным товарам. Поэтому покупатель имеет право вернуть некачественный товар:
- при обнаружении различных недостатков в течение 15 дней с момента покупки;
- в случае невозможности устранения существенных недостатков, не позволяющих использовать технику по прямому назначению;
- при многократных ремонтах в течение гарантийного срока.
Для возврата необходимо составить письменную претензию на имя продавца с указанием недостатков и дефектов, а также обосновать нормами права свои требования.
Продавец проводит проверку указанных недостатков в течение 10 дней и после положительного ответа проводит выплату денежных средств покупателю. Если потребитель не согласен с результатами заключения, то он вправе провести независимую проверку качества техники.
Продавец обязан выплатить покупателю стоимость товара в течение 10 дней с момента подачи претензии.
Если продавец отказывается от выплаты, потребитель вправе защищать свои права в суде. К исковому заявлению прикладываются все документы, подтверждающие взаимоотношения с продавцом, а также платежные документы на оплату купленной техники и проведение экспертизы.Законодательство, регулирующее отношения между продавцом и покупателем постоянно обновляется с учетом появления новых технологий, новых товаров и услуг. Покупка технически сложных товаров имеет ряд ограничений на возврат, которые необходимо учитывать при выборе техники.
О том, как вернуть бытовую технику в течение 14 дней после покупки и позже, читайте тут.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о нюансах возврата технически сложного товара:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!