«Возврату и обмену не подлежит» – можно ли по закону вернуть в магазин уценённый товар?
Уцененный товар – это вещь с ценой меньше первоначальной суммы, по которой ее продавали. Как правило, уценку товаров делают для того, чтобы быстрее распродать их и приобрести новые партии вещей, которые более актуальны, интересны посетителям. О том, можно ли вернуть уцененный товар обратно в магазин и как это сделать, будет рассказано в этой статье.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Можно ли вернуть покупку надлежащего качества в магазин или обменять её?
- Подлежит ли возвращению по закону вещь, не соответствующая надлежащему качеству?
- Какие изделия не возьмут обратно ни при каких обстоятельствах?
- Как действовать?
- Что делать при отказе?
- Имеет ли юридическую силу вывеска «возвращению и обмену не подлежит»?
Можно ли вернуть покупку надлежащего качества в магазин или обменять её?
По ст. 25 Закона РФ от 7.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар хорошего качества (при условии, что он не предназначен для употребления в пищу) или обменять его на похожий в том месте, где он был ранее приобретен. Сделать это можно в том случае, если не подходит фасон или габариты, форма, цвет, размер или комплектация.
Обмен можно осуществить на протяжении 14 дней после покупки (день покупки не в счет).
В каких ситуациях продавец вправе отказать?
Что же касается продавца, то у него есть право отказать в возврате или обмене товара в таких случаях:
- товаром уже пользовались;
- товарный вид вещи не соответствует той, что была первоначально;
- утеряны пользовательские свойства;
- нет пломб или фабричных ярлыков (или же они повреждены);
- находится в списке вещей, которые не подлежат возврату/обмену (см. ниже).
Продавец имеет право отказать в возврате только по причинам, указанным выше. Если продавец сообщает вам о том, что не принимает возврат товара по причине его продажи по скидке, то знайте, что подобные причины не имеют никакой юридической силы. А это значит, что вы можете требовать аналогичный товар или заплаченные деньги.
При отсутствии подобного товара продавец обязан выдать деньги за приобретенную вещь в течение трех дней после ее возврата. Также обе стороны могут договориться об обмене при поступлении аналога в продажу.
Подлежит ли возвращению по закону вещь, не соответствующая надлежащему качеству?
В том же Законе «О защите прав потребителей» прописано, что продавец обязан предоставить покупателю товар, соответствующий по качеству, указанному в договоре.
Если в договоре ничего не написано о качестве товара, продавец должен передать вещь, пригодную для использования, со стандартными требованиями к качеству именно этого вида продукции.
Если в законе прописаны требования к товару, то сторона, предоставляющая его за плату, должна придерживаться этих требований.При продаже товара ненадлежащего качества, все его недостатки в обязательном порядке должны быть прописаны в договоре. Общие фразы вроде «присутствуют недостатки» и т.п. не являются основанием для отказа от возврата, поэтому юридической силы не имеют.
Когда могут не принять?
Продавец имеет право не принять обратно товар по таким причинам:
- в договоре прописаны конкретные недостатки;
- вещь была в пользовании;
- имеет новые дефекты, не связанные с недостатками, с которыми был продан;
- потерян товарный вид и свойства товара;
- сорваны ярлыки и пломбы;
- в списке, не подлежащем возврату по закону.
Какие изделия не возьмут обратно ни при каких обстоятельствах?
Перечень товаров, прописанный в законе, не подлежащий возврату в место покупки:
- Для профилактики и лечения заболеваний:
- медицинские препараты;
- линзы;
- средства по уходу за полостью рта;
- приборы;
- инструменты и др.
- Предмет личной гигиены (предметы для волос, например, парик, заколки или бигуди).
- Косметика, парфюмерия.
- Стройматериалы и материалы для отделки, текстиль, кабели, и другая продукция, которую отпускают на метраж.
- Изделия из трикотажа и швейная продукция.
- Изделия, которые контактируют с пищей, полимерные из-я, одноразовые.
- Бытовая химия, яды от вредителей и удобрения.
- Мебель для быта.
- Драгоценные камни, изделия из дорогих металлов и полудрагоценных камней.
- Машины, прицепы, мотоциклы, велосипеды, малогабаритные средства для сельского хозяйства, пассажирские суда, плавательные средства бытового значения.
- Сложный товар (технически) бытового назначения, прилагаются гарантийные талоны (станки для промышленности, телефонный аппарат или киноаппаратура).
- Гражданское оружие и его части, служебное огнестрельное и патроны.
- Растения, животные.
- Печатная продукция:
- книга;
- брошюра;
- календарь;
- альбом и т.д.
Этот перечень товаров невозможно расширить на свое усмотрение.
Как действовать?
Что нужно сделать после того, как обнаружили, что вещь не подходит:
- Если вам не подошел товар, хотите вернуть его или обменять обязательно сохраните чек и все ярлычки с этикетками. Нельзя использовать товар перед его возвратом, так как его могут уже не принять.
- Если есть документы или договор купли-продажи, то прежде чем пойти в место, где был приобретен товар, возьмите все документы.
- Предоставьте продавцу товар и все документы, объясните, чем он вам не подходит, что вы хотели бы получить взамен – деньги или похожий товар.
- Если у вас есть чек, то вероятность того, что его примут обратно намного выше, чем без чека. Поэтому покажите чек для того, чтобы продавец убедился, что вы у него делали покупки.
- Если у вас нет чека, то продавец может аргументировать свой отказ тем, что нет доказательств, что вы приобрели вещь именно у него. Но, все же вернуть возможно. Для этого продавец смотрит в кассовой ленте именно ваш чек, после чего вы пишите заявление на возврат товара и получаете деньги. Правда поднимать нужно очень много информации, искать придется долго.
- Если в организации отказываются договориться о возврате/обмене на словах, то придется написать заявление возврата.
Что делать при отказе?
Если продавец отказывается уладить вопрос с возвратом товара в устном порядке или даже с заявлением возврата – пишите претензию на директора или администратора магазина.
Написание претензии директору или администратору
Не забудьте на претензии поставить дату, имя и подпись. Как правило, после таких заявлений вопросы рассматривают более активно. В тексте заявления укажите такие данные:
- число и время, когда был куплен товар;
- место приобретения (адрес, если помните Ф.И. продавца, то пишите);
- основная информация о товаре;
- его недостатки;
- требования к организации.
- Скачать бланк претензии на возврат товара надлежащего качества
- Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества
Если товар с дефектом, то назначается независимая экспертиза и его проверяют на причины ухудшения качества.
После вручения претензии на ее рассмотрение по закону дается 10 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор и в другие органы
Если у вас не принимают заявление или нет ответа по истечении 10 дней – не страшно. В этом случае вы можете подать жалобу в суд, прокуратуру или Роспотребнадзор.После подобной жалобы Роспотребнадзор не может оставить инцидент без внимания, поэтому организации, где вы приобретали товар, грозит как минимум внеплановая проверка.
Есть только один не очень приятный нюанс – товар вы вернете не скоро, так как из-за поступления большого количества жалоб и претензий Роспотребнадзор не скоро доберется к вашим обидчикам.
Имеет ли юридическую силу вывеска «возвращению и обмену не подлежит»?
Аргумент продавца на отказ в обмене или возврате товара должен иметь юридическую силу, например, товар находится в списке вещей, которые по закону не подлежат возврату. Так что вывеска в магазине «Товар обмену или возврату не подлежит» не имеет никакой юридической силы, ведь в законе ничего не прописано о подобных причинах отказа.
Такая причина уже является нарушением прав потребителя, поэтому вы можете смело излагать свои требования в рамках закона. В случае, если вам не хотят возвращать потраченные деньги, вы можете получить компенсацию в суде.
Прежде чем покупать что-то, обязательно делайте осмотр на месте, чтобы снизить вероятность покупки некачественной вещи. Если же вы все-таки попали в такую неприятную ситуацию, советуем обратиться к юристу за консультацией.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!