Особенности получения и составления отказного письма о сертификации товара
Для выпуска, перевозки и реализации различной продукции существует ряд разрешительных документов, наличие которых является обязательным или нет.
Отказное письмо (ОП) о необходимости сертификации товаров помогает контролирующим органам упростить порядок проверки разрешительных документов, а юридическим лицам облегчить свою деятельность и порядок прохождения таможенного контроля.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Что это за документ?
- Для чего нужен?
- Какие органы могут его выдать?
- Как выглядит и что в нем указано?
- Как получить отказное письмо?
- Стоимость и сроки оформления
- Срок действия и порядок переоформления
Что это за документ?
Отказное письмо – это документ, опровергающий необходимость сертификации определенной продукции, выдаваемый аккредитованными учреждениями и несущий разъяснительный характер.
Порядок выдачи отказных писем на территории РФ регламентируется следующими правовыми актами:
- Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ.
- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
- Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
- Национальными стандартами ГОСТ Р.
- Техническими регламентами Таможенного союза.
- Международными стандартами качества.
- Техническими Условиями, принятыми самим производителем.
Существуют следующие виды отказных писем:
- Для таможенного оформления.
- Для ведения торговли.
Для чего нужен?
Оформление отказного письма не является обязательным. Согласно ФЗ «О техническом регулировании» ОП носит справочный характер. Однако его отсутствие может затруднить прохождение таможни, а также осуществление предпринимательской деятельности. Поэтому в целях экономии времени юридические лица и ИП добровольно подают заявку на выдачу ОП. Эта процедура является стандартной при ведении бизнеса и занимает немного времени.
ОП предъявляется в органы таможни при оформлении товаров и грузов, ввозимых на территорию России, с целью опровержения необходимости получения сертификата соответствия по кодам ОКП и ТН ВЭД.ОП для осуществления торговой деятельности призвано подтвердить право на производство и реализацию товаров на территории РФ. ОП в этом случае предъявляется контролирующим органам и покупателям товаров.
Какие органы могут его выдать?
Выдача отказных писем для прохождения таможенного контроля ранее являлась необходимой в связи с расхождениями в номенклатурах ОКП и ТН ВЭД.
Данной процедурой занимался Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС), который затем передал свои полномочия Министерству промышленной торговли. В 2010 году с выходом нового регламента «О прекращении выдачи разъяснений» Министерство промышленной торговли сняло с себя эту обязанность.
Сейчас в данной процедуре нет необходимости, за исключением спорных ситуаций. Выдачей ОП для таможни вновь занимается ВНИИС.
Оформлением отказных писем для осуществления торговли в настоящее время занимается огромное количество сертификационных центров, имеющих специальную лицензию на право такой деятельности.
Как выглядит и что в нем указано?
ОП не имеет определенного образца. Оно оформляется на листе формата А4, на котором ставится печать аккредитованного учреждения.С целью экономии времени и средств в одно ОП можно включить перечень всей продукции, для которой не предусмотрена сертификация.
Обязательными пунктами, указываемыми в отказном письме, являются:
- наименование организации, выдавшей ОП;
- дата выдачи;
- наименование ЮЛ или ИП (ФИО руководителя), его реквизиты;
- наименование продукции (код по ОКП, код по ТН ВЭД), которая проверялась на соответствие;
- выдержки о том, что проверяемая продукция не подлежит сертификации и декларированию согласно действующему законодательству;
- срок действия;
- гербовая печать учреждения.
- Скачать бланк отказного письма о сертификации товара
- Скачать образец отказного письма о сертификации товара
Как получить отказное письмо?
Право на получение ОП для торговли и предъявления в таможенные органы имеют только ИП и юридические лица. Физическое лицо, а также иностранные компании не могут быть получателями.
ОП, оформленное организацией, имеющей право на реализацию аналогичного товара, не имеет юридической силы.Заявку о получении ОП можно составить как собственноручно, так и в электронном виде и подать в аккредитованную организацию, имеющую право на выдачу ОП. Бланк заявки и образец можно найти на официальном сайте аккредитованного учреждения или обратится туда лично.
Запрос на выдачу ОП должен содержать название фирмы или ИП, реквизиты (ИНН, ОГРН), сведения о продукции, а также цели ее использования на территории РФ.
При оформлении ОП для прохождения таможни к заявке следует приложить:
- Код ТН ВЭД продукции.
- Контракт с заказчиком.
- Счет-фактура.
- Подробное описание продукции и сфера ее применения.
- Доверенность для представителя фирмы.
При оформлении ОП для осуществления торговли в заявке необходимо указать:
- Код ОКП продукции (при наличии).
- Подробное описание продукции и сфера ее применения.
Скачать бланк заявки на получение отказного письма о сертификации продукции
Стоимость и сроки оформления
Стоимость отказного письма варьируется в пределах 3 тыс. руб. и зависит от количества позиций проверяемых товаров на предмет необходимости их сертификации.
Оформление ОП занимает от 1 до 7 дней и может быть получено:
- Лично в руки посредством обращения в сертификационный центр.
- По Почте России заказным письмом о вручении.
- Курьером за отдельную плату.
Срок действия и порядок переоформления
ОП выдается без указания срока действия, но иногда имеет срок действия равный одному году. На партию продукции выдаются ОП с неограниченным сроком действия. Также существует ряд обстоятельств, при которых ОП теряет свою юридическую силу.
Необходимость переоформления ОП может возникнуть в следующих случаях:
- Нормативно-правовой акт, на основании которого было выдано отказное письмо, утратил силу или в него были внесены корректировки относительно сертификации продукции и услуг.
- Изменении названия организации или ее реквизитов.
- При изменении выпускаемой продукции, расширении ассортимента.
- Если изменилась торговая марка предприятия.
Сверка каждого товара на обязательность его сертификации является нецелесообразной тратой времени, а порой просто неосуществима. Наличие ОП призвано упростить эту процедуру. Для экономии времени при прохождении таможни, а также для осуществления успешной предпринимательской деятельности, в оформлении ОП нуждаются и сами контролирующие органы, и держатели документа.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!