8 (800)  302-76-94

Особенности получения и составления отказного письма о сертификации товара

Время на чтение: 3 минуты Добавить в закладки

Для выпуска, перевозки и реализации различной продукции существует ряд разрешительных документов, наличие которых является обязательным или нет.

Отказное письмо (ОП) о необходимости сертификации товаров помогает контролирующим органам упростить порядок проверки разрешительных документов, а юридическим лицам облегчить свою деятельность и порядок прохождения таможенного контроля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что это за документ?

Отказное письмо – это документ, опровергающий необходимость сертификации определенной продукции, выдаваемый аккредитованными учреждениями и несущий разъяснительный характер.

Порядок выдачи отказных писем на территории РФ регламентируется следующими правовыми актами:

Существуют следующие виды отказных писем:

  • Для таможенного оформления.
  • Для ведения торговли.

Для чего нужен?

Оформление отказного письма не является обязательным. Согласно ФЗ «О техническом регулировании» ОП носит справочный характер. Однако его отсутствие может затруднить прохождение таможни, а также осуществление предпринимательской деятельности. Поэтому в целях экономии времени юридические лица и ИП добровольно подают заявку на выдачу ОП. Эта процедура является стандартной при ведении бизнеса и занимает немного времени.

ОП предъявляется в органы таможни при оформлении товаров и грузов, ввозимых на территорию России, с целью опровержения необходимости получения сертификата соответствия по кодам ОКП и ТН ВЭД.

ОП для осуществления торговой деятельности призвано подтвердить право на производство и реализацию товаров на территории РФ. ОП в этом случае предъявляется контролирующим органам и покупателям товаров.

Какие органы могут его выдать?

Выдача отказных писем для прохождения таможенного контроля ранее являлась необходимой в связи с расхождениями в номенклатурах ОКП и ТН ВЭД.

Данной процедурой занимался Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС), который затем передал свои полномочия Министерству промышленной торговли. В 2010 году с выходом нового регламента «О прекращении выдачи разъяснений» Министерство промышленной торговли сняло с себя эту обязанность.

Сейчас в данной процедуре нет необходимости, за исключением спорных ситуаций. Выдачей ОП для таможни вновь занимается ВНИИС.

Оформлением отказных писем для осуществления торговли в настоящее время занимается огромное количество сертификационных центров, имеющих специальную лицензию на право такой деятельности.

Как выглядит и что в нем указано?

ОП не имеет определенного образца. Оно оформляется на листе формата А4, на котором ставится печать аккредитованного учреждения.

С целью экономии времени и средств в одно ОП можно включить перечень всей продукции, для которой не предусмотрена сертификация.

Обязательными пунктами, указываемыми в отказном письме, являются:

  1. наименование организации, выдавшей ОП;
  2. дата выдачи;
  3. наименование ЮЛ или ИП (ФИО руководителя), его реквизиты;
  4. наименование продукции (код по ОКП, код по ТН ВЭД), которая проверялась на соответствие;
  5. выдержки о том, что проверяемая продукция не подлежит сертификации и декларированию согласно действующему законодательству;
  6. срок действия;
  7. гербовая печать учреждения.

Как получить отказное письмо?

Право на получение ОП для торговли и предъявления в таможенные органы имеют только ИП и юридические лица. Физическое лицо, а также иностранные компании не могут быть получателями.

ОП, оформленное организацией, имеющей право на реализацию аналогичного товара, не имеет юридической силы.

Заявку о получении ОП можно составить как собственноручно, так и в электронном виде и подать в аккредитованную организацию, имеющую право на выдачу ОП. Бланк заявки и образец можно найти на официальном сайте аккредитованного учреждения или обратится туда лично.

Запрос на выдачу ОП должен содержать название фирмы или ИП, реквизиты (ИНН, ОГРН), сведения о продукции, а также цели ее использования на территории РФ.

При оформлении ОП для прохождения таможни к заявке следует приложить:

  • Код ТН ВЭД продукции.
  • Контракт с заказчиком.
  • Счет-фактура.
  • Подробное описание продукции и сфера ее применения.
  • Доверенность для представителя фирмы.

При оформлении ОП для осуществления торговли в заявке необходимо указать:

  • Код ОКП продукции (при наличии).
  • Подробное описание продукции и сфера ее применения.

Скачать бланк заявки на получение отказного письма о сертификации продукции

Стоимость и сроки оформления

Стоимость отказного письма варьируется в пределах 3 тыс. руб. и зависит от количества позиций проверяемых товаров на предмет необходимости их сертификации.

Оформление ОП занимает от 1 до 7 дней и может быть получено:

  1. Лично в руки посредством обращения в сертификационный центр.
  2. По Почте России заказным письмом о вручении.
  3. Курьером за отдельную плату.

Срок действия и порядок переоформления

ОП выдается без указания срока действия, но иногда имеет срок действия равный одному году. На партию продукции выдаются ОП с неограниченным сроком действия. Также существует ряд обстоятельств, при которых ОП теряет свою юридическую силу.

Необходимость переоформления ОП может возникнуть в следующих случаях:

  • Нормативно-правовой акт, на основании которого было выдано отказное письмо, утратил силу или в него были внесены корректировки относительно сертификации продукции и услуг.
  • Изменении названия организации или ее реквизитов.
  • При изменении выпускаемой продукции, расширении ассортимента.
  • Если изменилась торговая марка предприятия.

Сверка каждого товара на обязательность его сертификации является нецелесообразной тратой времени, а порой просто неосуществима. Наличие ОП призвано упростить эту процедуру. Для экономии времени при прохождении таможни, а также для осуществления успешной предпринимательской деятельности, в оформлении ОП нуждаются и сами контролирующие органы, и держатели документа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.