8 (800)  302-76-94 Москва

Процедура оформления отказного письма пожарной безопасности. Что это за документ и зачем он нужен?

Время на чтение: 3 минуты Добавить в закладки

Вступление в силу закона «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» ввело в оборот отказные или разъяснительные письма.

Они выдаются согласно государственным стандартам на определённую категория товара либо продукции, которая не подлежит декларированию или сертифицированию по пожарным стандартам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что это такое?

Отказное письмо пожарной безопасности представляет собой документ, подтверждающий соответствие продукции, что она не подлежит обязательной сертификации согласно требованиям безопасности в пожарной области.

Постановление Правительства № 241 о технических регламентах, содержит утверждённый список товаров соответствия обязательному сертифицирования согласно Постановлению Правительства в сфере пожарной безопасности.

Разъяснение выдаётся в следующих случаях:

  • для контрольных проверок государственными органами;
  • для импорта или экспорта через таможню;
  • для потребителей или партнеров производства.

Для чего нужно получать и обязательно ли это?

Необходимость разъяснительного документа возникает в следующих ситуациях:

  1. несовпадение наименования продукции с классификатором либо единой товарной номенклатурой;
  2. исходя из наименования, продукция должна быть сертифицирована, но её характеристики не входят в область нарушения пожарной безопасности;
  3. если товары отличаются от стандартов в своей области применения;
  4. при сертифицировании товаров, изготовленных по инновационным технологиям (новые свойства товара, не учет в классификаторе, требует дополнительной экспертной оценки);
  5. когда продукция попадает под исключения технического регламента и требуют экспертизы;
  6. при несоответствии технического регламента национальным либо межгосударственным требованиям, которые установлены для продукции обязательной сертификации, но не распространяются на товар для отказа.

Какие органы могут выдать?

До 2010 года выдачей разъяснительных документов занимались подразделения МЧС – Департаменты по надзорной деятельности. Высокая нагрузка на данные подразделения привела к изменению мест выдачи разъяснений. На 2019 год ими занимаются местные организации, получившие аккредитацию и сертификацию по Федеральной Службе либо в центре сертификации.

Содержание

В России не установлена специальная форма для отказной документации. Каждая компания по сертификация имеет свой бланк, либо оформление происходит на простом листе формата А4.

Стандартный документ отказа пожарной безопасности содержит следующую информацию:

  • реквизиты сертификационного центра;
  • регистрационный номер бланка;
  • информация о получателе;
  • регламентирующие документы – справки, ответы, ссылки на законы;
  • сведения о товаре – код, наименование, номер контракта;
  • ответственности заявителя-получателя;
  • срок действия;
  • печать центра.

В обязательном порядке в указываются сведения:

  • полное наименование изделий без сокращения – приближенно к ГОСТу;
  • пояснение об отсутствии товара в списке сертификации;
  • указание кодов ТН ВЭД либо ОКП;
  • срок окончания разъяснительного документа.

Скачать образец отказного письма пожарной безопасности

На практике могут не указывать окончание действия разъяснительного документа, что может привести к трудностям при перевозке товара за рубеж или прохождении таможенного контроля.

Процесс получения

Процесс получения состоит из следующих шагов:

  1. Отправки заявки на получение в центр.
  2. Прохождение классификации продукции в центре – определение цены, качества, расчёт стоимости услуги.
  3. Сбор документации.
  4. Утверждение бланка.
  5. Получение документа – оригинала и копии.

Кто может получить и имеет ли силу документ, оформленный другой организацией на этот же товар?

Отказ выдаётся следующим лицам:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям.
Частное лицо получить документ не может. Владельцем документа может быть одна организация, передавать его третьи лицам нельзя (для них оно не имеет законной силы).

Необходимые документы

Для оформления понадобятся следующие документы:

  • заявление на письмо;
  • технические характеристики товара;
  • контракт на поставку;
  • инвойс или упаковочный лист;
  • акт досмотра ФТС;
  • удостоверение для гуманитарной помощи (если цель товара благотворительность);
  • сертификат соответствия;
  • копии документов на компанию/организацию.

Стоимость услуги

Выдача разъяснительного документа – платная услуга. Стоимость на территории России варьируется в пределах от 1 500 до 3 000 рублей в среднем.

Сроки изготовления и способы выдачи

Изготовление происходит в течение 4-х рабочих дней. Для срочного обращения – изготавливается за большую сумму в течение дня. После оформления документ регистрируют и выдают следующими способами:

  • лично заявителю;
  • заказным бланком через Почту России с уведомлением о вручении;
  • с помощью курьера.

Срок действия и случаи переоформления

Согласно ПП № 241 разъяснительные документы действуют до момента законодательных изменений, так как товар может попасть под сертификацию по пожарной безопасности.

Если изменений не происходит, то документ действует 1 год (этот срок также прописывается в его содержании). Переоформление письма требуется в следующих случаях:

  1. изменение сведений об организации/компании;
  2. увеличение количества и ассортимента товара.
Срок действия отказного письма длится не более года или меньше. До появления изменения в списке продукции обязательной сертификации.

Отказное письмо по пожарной безопасности выдается представителям бизнес-организаций при обращении в центры аккредитации и сертификации. Государством не установлена основная форма бланка – каждый центр выдаёт свой. Услуга по заказу письма платная и выполняется в течение нескольких дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.