Нужна ли информация о контролирующих органах в уголке потребителя? Список ведомств и их контакты
При оформлении уголка потребителя важно соблюсти много обязательных условий. В список информации, подлежащей расположению в уголке, входит достаточно много пунктов. И если необходимость размещения там книги отзывов и предложений не вызывает никаких сомнений, то насчет сведений о контролирующих органах возникает немало вопросов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Обязательно ли указывать информацию о вышестоящих организациях?
- Какие данные должны быть отражены?
- Номера телефонов общероссийских контролирующих органов
- Как разместить эти сведения в уголке потребителя?
- Контакты экстренных служб
Обязательно ли указывать информацию о вышестоящих организациях?
Сведения о таких органах обязательно должны присутствовать в уголке потребителя. «Правила продажи отдельных видов товаров» не содержат прямого указания на это, но о необходимости предоставить такую информацию говорится на сайте Роспотребнадзора. С этим требованием к предприятиям торговли можно ознакомиться здесь http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/840-zpp-sp-30095.
Для сферы услуг существует официальный документ – Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». В пункте 3 раздела II прописано, что исполнитель обязан предоставить для ознакомления своему потребителю адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если оно имеется.
Отсутствие информации о контролирующих органах влечет за собой штраф.Эти сведения нужны для соблюдения прав покупателей и клиентов. Все они имеют право на обращение в эти органы с какими-либо претензиями или жалобами. Кроме того, наличие такой информации не останется незамеченной самими проверяющими и скажется положительным образом на отношении к проверяемому объекту.
Эта информация должна быть размещена на стенде независимо от формы собственности или вида деятельности организации. Так, ИП при оформлении уголка потребителя также обязан добавить сведения о контролирующих организациях, если занимается розничной торговлей или оказывает услуги населению (больше информации о том, что потребуется ИП для создания уголка потребителей, найдете тут).
Какие данные должны быть отражены?
Закон говорит о необходимости указать список и данные организаций, которые осуществляют защиту прав клиентов и покупателей. Точных данных, контакты каких именно инстанций должны размещаться в уголке потребителя, нет. Но рекомендации все же существуют.
В сведения настоятельно рекомендуется вносить не только телефоны, но и адреса инстанций, осуществляющих контроль.Желательно указать сведения как общероссийских организаций, которые контролируют деятельность объекта, так и местных. Чем большая готовность взаимодействовать с этими организациями и потребителями будет продемонстрирована, тем лучше это скажется на взаимоотношениях с ними.
Номера телефонов общероссийских контролирующих органов
Представлен перечень контактов вышестоящих ведомств.
Роспотребнадзор (горячая линяя) 8 (800) 100-00-04 Федеральная налоговая служба (горячая линяя) 8 (800) 222-22-22 Федеральная антимонопольная служба +7 499 755‑23-23 Санэпидемстанция (горячая линяя) 8 (800) 707-99-18 Контакты региональных отделений Роспотребнадзора можно найти на его официальном сайте.
Как разместить эти сведения в уголке потребителя?
Список контролирующих органов со всеми телефонами и адресами нужно распечатать на листе А4 и добавить на стенд в отдельную ячейку, чтобы он был на виду. На фото представлен образец такого размещения.
Контакты экстренных служб
Вместе с данными инстанций, которые наделены функциями контроля, в уголке потребителя нужно разместить информацию об экстренных службах. Сведения будут полезны в экстренных случаях. В подобной ситуации человек может растеряться, и тогда на помощь придет эта информация.
101 МЧС 102 Полиция 103 Скорая помощь 104 Аварийная служба газовой сети Размещать сведения об инстанциях, выполняющих функции контроля, – это обязанность, а не желание. Не обходите вниманием этот пункт, и вы избежите непрошенных неприятностей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!