Важные нюансы при оформлении уголка потребителя: полезные советы и экономные варианты
В любом магазине, кафе, гостинице или организации, которые работают с физическими лицами, должен быть стенд по защите прав клиента или уголок потребителя. Симпатично оформленный уголок в удобном для посетителя месте подчеркнёт качество работы заведения или компании, и поможет сформировать лояльное отношение клиента.
В статье расскажем о видах уголков потребителя, как сделать простые стенды своими руками и в каком месте помещения их лучше расположить.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Общие требования к месту с информацией для покупателя
- Как сделать своими руками обрамление для документов и самому все правильно оформить?
- Сколько стоит готовый вариант?
- Кто отвечает за организацию места и актуализацию сведений?
- Правила и принципы размещения материалов
Общие требования к месту с информацией для покупателя
Единых требований к внешнему виду уголка потребителя нет, но нужно придерживаться определённых правил.
- Актуальность: всю документацию нужно регулярно обновлять в соответствии с изменениями в законах.
- Наглядность: документы должны быть подписаны, систематизированы и аккуратно сложены.
Некоторые информационные документы различаются в зависимости от сферы деятельности организации:
- в столовых и местах общественного питания размещают санитарно-эпидемиологическую информацию о правилах гигиены, о безопасном использовании и хранении продуктов;
- в продуктовых магазинах может быть объявление о том, что алкоголь и табачные изделия не продают несовершеннолетним;
- в парикмахерских на стенде обязательно должны быть размещены санитарные нормы и правила для оборудования и помещения.
О том, что еще должно быть в уголке потребителей, узнаете тут.
- Доступность: уголок расположен в том месте, куда посетитель без проблем может подойти. Стенд лучше подсветить небольшими лампочками.
- Удобство и комфорт: любой материал можно без труда достать и ознакомиться с ним.
- Легальность: не рекомендуют размещать распечатки из интернета, нужно чтобы все документы были настоящими и проработанными именно этой компанией.
- Эстетичность: предпочтительно, чтобы сам уголок был оформлен в общей цветовой гамме помещения, он должен как вписываться в интерьер, так и быть заметным для клиента.
Как сделать своими руками обрамление для документов и самому все правильно оформить?
Внешний вид уголка потребителя в законе не урегулирован. Вид и размер выбирают, учитывая интерьер помещения.В некоторых организациях уголки покупателя делают сами. Это хорошо для тех компаний, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
В виде стенда
Это самый простой вариант.
Понадобится:
- Лист ПВХ или дерева. Толщина 3-5 мм. Размер подбирают на своё усмотрение.
- Несколько листов картона. Листы не должны быть узкими, поскольку их нужно будет загибать. Размер картона – 25× 35 см. Из него делают кармашки, важно, чтобы в них могли поместиться листы А4.
- Макетный нож.
- Клей.
- Самоклеящаяся бумага любого цвета.
Инструкция по изготовлению:
- На лист приклеивают бумагу.
- Размечают стенд под кармашки.
- Картон сгибают по бокам и в нижней части.
- Приклеивают картонные кармашки.
- Сверху пишут или приклеивают надпись «Уголок потребителя».
Уголок в виде стенда можно сделать и с деревянными кармашками, правда на это уйдёт чуть больше времени.В виде перекидной книги
Этот вариант тоже несложен в исполнении.
Понадобится:
- пластина от папки вместе с кольцами-скоросшивателями;
- нужное количество файлов (желательно, чтобы они были из плотного прозрачного пластика);
- яркая самоклеящаяся плёнка;
- двусторонний скотч;
- дырокол;
- картон;
- саморезы;
- шуруповёрт.
Инструкция по изготовлению:
- На края картона приклеивают цветную пленку.
- Поскольку файлы из плотного пластика обычно без отверстий, нужно проделать их дыроколом с одного края.
*Если используются стандартные тонкие файлы с отверстиями, этот пункт нужно пропустить.
- По бокам на файлы нужно приклеить картон, его используют в качестве рамки.
- Пластину от папки прикручивают к стенке.
- На кольца помещают файлы.
Готово!
Отдельными рамочками
Это более сложный вариант уголка потребителя, в отличие от обычного стенда.
Понадобится:
- лист ПВХ, толщина 4 мм;
- прозрачный ПВХ;
- карандаш;
- линейка;
- макетный нож;
- самоклеящаяся плёнка;
- фрезер;
- клей.
Инструкция по изготовлению:
- Отрезать белый пластик такого размера, каким будет стенд. Важно учитывать припуски для бортов.
- Начертить линии бортов. Обработать фрезером канавки, где будут изгибы.
- Отрезать кусок плёнки в размер пластикового листа.
- Снять защитную плёнку с листа пластика и наклеить самоклеящуюся.
- Макетным ножом с четырёх сторон будущего стенда отрезать небольшие квадратные части.
- Загнуть борта заготовки и проклеить их.
- Из прозрачного ПВХ вырезать прямоугольники – будущие рамочки.
- Из белого ПВХ вырезать бортики для рамочек и приклеить их к ним.
- Разметить расположение рамок на стенде и приклеить.
- Сверху написать или приклеить надпись «Уголок потребителя».
Сколько стоит готовый вариант?
Если не хочется тратить время на изготовления уголка своими руками, можно заказать его изготовление в рекламной компании или купить готовый в книжном магазине.
Стоимость стенда будет зависеть от сложности конструкции и материалов. Средняя цена уголков покупателя – от 1 000 руб. до 5 000 руб.В частности:
- Перекидной уголок – 1 400 руб. – 3 800 руб.
- Обычный стенд или стенд с рамками будет стоить от 1 000 рублей.
- Деревянный стенд с одним кармашком – 1 500 руб.
Кто отвечает за организацию места и актуализацию сведений?
В статье 9 закона «О защите прав потребителей» сказано, что предприятие, которое оказывает услуги или занимается торговлей, обязано иметь информационный стенд «Уголок потребителя».
Там не указано, кто именно должен заниматься его оформлением и актуализацией. Чаще всего этим занимается ответственный по охране труда, технике безопасности или пожарной безопасности. Бывает, что сам индивидуальный предприниматель оформляет и актуализирует уголок покупателя (подробнее о том, что потребуется для организации уголка потребителей у ИП мы рассказывали тут).
Если в компании работают творческие сотрудники, для изготовления и оформления уголка потребителя собирается весь коллектив и работники делают его все вместе. Но отвечает за него всегда одно должностное лицо.
Из отдельных публикаций на нашем сайте вы также сможете узнать о том, что такое и для чего нужна книга отзывов и предложений, а также о том, нужна ли информация о контролирующих органах в уголке потребителей.Правила и принципы размещения материалов
Важный принцип размещения уголка потребителя – его доступность. Чтобы клиент мог, не спрашивая разрешения у сотрудников, подойти к стенду и ознакомиться с информацией. Нельзя размещать информационный стенд в недоступном месте или под стеклом.
Лучше всего организовать уголок потребителя у входа. Посетитель не будет смущаться персонала и спокойно может полистать информационные материалы. Также хорошее место в зоне кассы или в любом свободном пространстве зала. Главное – доступность.Что даёт компании хорошо оформленный и размещённый в удобном для клиента месте уголок потребителя:
- Повышается имидж.
- Клиент оценит легальность деятельность компании, поскольку необходимые документы в открытом доступе для потребителя.
- Если приедет с проверкой Роспотребнадзор – компанию не оштрафуют за несоблюдение прав потребителей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!