8 (800)  302-76-94

Важные нюансы при оформлении уголка потребителя: полезные советы и экономные варианты

Время на чтение: 4 минуты Добавить в закладки

В любом магазине, кафе, гостинице или организации, которые работают с физическими лицами, должен быть стенд по защите прав клиента или уголок потребителя. Симпатично оформленный уголок в удобном для посетителя месте подчеркнёт качество работы заведения или компании, и поможет сформировать лояльное отношение клиента.

В статье расскажем о видах уголков потребителя, как сделать простые стенды своими руками и в каком месте помещения их лучше расположить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Общие требования к месту с информацией для покупателя

Единых требований к внешнему виду уголка потребителя нет, но нужно придерживаться определённых правил.

  1. Актуальность: всю документацию нужно регулярно обновлять в соответствии с изменениями в законах.
  2. Наглядность: документы должны быть подписаны, систематизированы и аккуратно сложены.

    Некоторые информационные документы различаются в зависимости от сферы деятельности организации:

    • в столовых и местах общественного питания размещают санитарно-эпидемиологическую информацию о правилах гигиены, о безопасном использовании и хранении продуктов;
    • в продуктовых магазинах может быть объявление о том, что алкоголь и табачные изделия не продают несовершеннолетним;
    • в парикмахерских на стенде обязательно должны быть размещены санитарные нормы и правила для оборудования и помещения.
    • О том, что еще должно быть в уголке потребителей, узнаете тут.

  3. Доступность: уголок расположен в том месте, куда посетитель без проблем может подойти. Стенд лучше подсветить небольшими лампочками.
  4. Удобство и комфорт: любой материал можно без труда достать и ознакомиться с ним.
  5. Легальность: не рекомендуют размещать распечатки из интернета, нужно чтобы все документы были настоящими и проработанными именно этой компанией.
  6. Эстетичность: предпочтительно, чтобы сам уголок был оформлен в общей цветовой гамме помещения, он должен как вписываться в интерьер, так и быть заметным для клиента.

Как сделать своими руками обрамление для документов и самому все правильно оформить?

Внешний вид уголка потребителя в законе не урегулирован. Вид и размер выбирают, учитывая интерьер помещения.

В некоторых организациях уголки покупателя делают сами. Это хорошо для тех компаний, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.

В виде стенда

Это самый простой вариант.

Понадобится:

  • Лист ПВХ или дерева. Толщина 3-5 мм. Размер подбирают на своё усмотрение.
  • Несколько листов картона. Листы не должны быть узкими, поскольку их нужно будет загибать. Размер картона – 25× 35 см. Из него делают кармашки, важно, чтобы в них могли поместиться листы А4.
  • Макетный нож.
  • Клей.
  • Самоклеящаяся бумага любого цвета.

Инструкция по изготовлению:

  1. На лист приклеивают бумагу.
  2. Размечают стенд под кармашки.
  3. Картон сгибают по бокам и в нижней части.
  4. Приклеивают картонные кармашки.
  5. Сверху пишут или приклеивают надпись «Уголок потребителя».
Уголок в виде стенда можно сделать и с деревянными кармашками, правда на это уйдёт чуть больше времени.

В виде перекидной книги

Этот вариант тоже несложен в исполнении.

Понадобится:

  • пластина от папки вместе с кольцами-скоросшивателями;
  • нужное количество файлов (желательно, чтобы они были из плотного прозрачного пластика);
  • яркая самоклеящаяся плёнка;
  • двусторонний скотч;
  • дырокол;
  • картон;
  • саморезы;
  • шуруповёрт.

Инструкция по изготовлению:

  1. На края картона приклеивают цветную пленку.
  2. Поскольку файлы из плотного пластика обычно без отверстий, нужно проделать их дыроколом с одного края.

    *Если используются стандартные тонкие файлы с отверстиями, этот пункт нужно пропустить.

  3. По бокам на файлы нужно приклеить картон, его используют в качестве рамки.
  4. Пластину от папки прикручивают к стенке.
  5. На кольца помещают файлы.

Готово!

Отдельными рамочками

Это более сложный вариант уголка потребителя, в отличие от обычного стенда.

Понадобится:

  • лист ПВХ, толщина 4 мм;
  • прозрачный ПВХ;
  • карандаш;
  • линейка;
  • макетный нож;
  • самоклеящаяся плёнка;
  • фрезер;
  • клей.

Инструкция по изготовлению:

  1. Отрезать белый пластик такого размера, каким будет стенд. Важно учитывать припуски для бортов.
  2. Начертить линии бортов. Обработать фрезером канавки, где будут изгибы.
  3. Отрезать кусок плёнки в размер пластикового листа.
  4. Снять защитную плёнку с листа пластика и наклеить самоклеящуюся.
  5. Макетным ножом с четырёх сторон будущего стенда отрезать небольшие квадратные части.
  6. Загнуть борта заготовки и проклеить их.
  7. Из прозрачного ПВХ вырезать прямоугольники – будущие рамочки.
  8. Из белого ПВХ вырезать бортики для рамочек и приклеить их к ним.
  9. Разметить расположение рамок на стенде и приклеить.
  10. Сверху написать или приклеить надпись «Уголок потребителя».

Сколько стоит готовый вариант?

Если не хочется тратить время на изготовления уголка своими руками, можно заказать его изготовление в рекламной компании или купить готовый в книжном магазине.

Стоимость стенда будет зависеть от сложности конструкции и материалов. Средняя цена уголков покупателя – от 1 000 руб. до 5 000 руб.

В частности:

  • Перекидной уголок – 1 400 руб. – 3 800 руб.
  • Обычный стенд или стенд с рамками будет стоить от 1 000 рублей.
  • Деревянный стенд с одним кармашком – 1 500 руб.

Кто отвечает за организацию места и актуализацию сведений?

В статье 9 закона «О защите прав потребителей» сказано, что предприятие, которое оказывает услуги или занимается торговлей, обязано иметь информационный стенд «Уголок потребителя».

Там не указано, кто именно должен заниматься его оформлением и актуализацией. Чаще всего этим занимается ответственный по охране труда, технике безопасности или пожарной безопасности. Бывает, что сам индивидуальный предприниматель оформляет и актуализирует уголок покупателя (подробнее о том, что потребуется для организации уголка потребителей у ИП мы рассказывали тут).

Если в компании работают творческие сотрудники, для изготовления и оформления уголка потребителя собирается весь коллектив и работники делают его все вместе. Но отвечает за него всегда одно должностное лицо.

Из отдельных публикаций на нашем сайте вы также сможете узнать о том, что такое и для чего нужна книга отзывов и предложений, а также о том, нужна ли информация о контролирующих органах в уголке потребителей.

Правила и принципы размещения материалов

Важный принцип размещения уголка потребителя – его доступность. Чтобы клиент мог, не спрашивая разрешения у сотрудников, подойти к стенду и ознакомиться с информацией. Нельзя размещать информационный стенд в недоступном месте или под стеклом.

Лучше всего организовать уголок потребителя у входа. Посетитель не будет смущаться персонала и спокойно может полистать информационные материалы. Также хорошее место в зоне кассы или в любом свободном пространстве зала. Главное – доступность.

Что даёт компании хорошо оформленный и размещённый в удобном для клиента месте уголок потребителя:

  • Повышается имидж.
  • Клиент оценит легальность деятельность компании, поскольку необходимые документы в открытом доступе для потребителя.
  • Если приедет с проверкой Роспотребнадзор – компанию не оштрафуют за несоблюдение прав потребителей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.