В помощь потребителю — что делать, если ценник не соответствует цене?
Наверное, многие сталкивались с такой конфликтной ситуацией, когда на кассе выяснилось, что цена на выбранный товар выше, чем была указана в торговом зале магазина.
Что делать в этом случае? Лучше не конфликтовать с сотрудниками магазина, а действовать по закону РФ.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Требования закона к достоверности: что делать потребителю, если не совпадает?
- Мирный путь решения этого вопроса на месте
- Что делать при отказе вернуть разницу по чеку?
Запись в жалобной книге при неправильной завышенной стоимости Жалоба в Роспотребнадзор Заявление в прокуратуру Обращение в суд- Как быть, если разница обнаружена позднее?
- Примеры ситуаций с продажей одного и того же товара по разной стоимости
- Какова ответственность за несоответствие на кассе?
- Полезное видео
Требования закона к достоверности: что делать потребителю, если не совпадает?
Стоимость товара на ценнике обязательно должна соответствовать цене на кассе, то есть быть достоверной. Это требование к достоверности ценников имеется в «Правилах торговли» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55), поэтому продажа товара по другой цене является незаконной.
В пункте 11 данного закона указано, что продавец должен предоставлять покупателю достоверную информацию о товарах, чтобы обеспечить ему возможность правильного выбора товаров. Эта информация обязательно должна содержать несколько параметров, в том числе и цену (что делать, если нет ценника?).
Это же требование указано и в 10 статье Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
По статье 494 ГК РФ, выставление товаров в месте продажи считается публичной офертой, то есть предложением, которое содержит все существенные условия для договора. Каждый покупатель имеет право потребовать от продавца исполнения условий договора. Цена – одно из важнейших условий данного договора.Что вправе требовать покупатель, когда обнаруживается завышение стоимости по сравнению с ценником на кассе:
- продать ему товар за меньшую цену: ту, которая соответствует ценнику;
- если товар уже был оплачен, то вернуть ему полную стоимость товара, а сам товар в этом случае возвращается в магазин.
Мирный путь решения этого вопроса на месте
- Обращаемся к продавцу или администратору и сообщаем им о разнице в ценах. Показываем чек, идем вместе к некорректному ценнику.
- Озвучиваем наше требование (либо продать товар по цене, соответствующей ценнику, либо вернуть денежные средства).
- Если ваше требование не удовлетворено, составляем письменную претензию и передаем ее сотрудникам магазина. Для того, чтобы решить вопрос, у магазина будет 10 дней. К сожалению, может получиться так, что ответ в указанный срок так и не поступит, или придет отрицательный ответ.
Если мирным путем вопрос решить не удается, то будут нужны доказательства несоответствия стоимости. Доказательством могут послужить фотографии ценника и чека, запись разговора с сотрудником магазина на диктофон или показания свидетелей.Что делать при отказе вернуть разницу по чеку?
Можно выбрать для себя один или несколько способов, как защитить свои права.
Запись в жалобной книге при неправильной завышенной стоимости
Оставляем запись в книге жалоб и предложений, идентифицируем себя рядом со своей записью и оставляем свои контакты: телефон и/или электронную почту. Также указываем свой адрес, если желаем получить письменный ответ с информацией о принятых мерах.
Жалоба в Роспотребнадзор
Обращаемся в этот контролирующий орган либо через письменное заявление, либо через электронную жалобу на сайте организации, либо по звонку по телефону ведомства.
Если письменное заявление будете подавать лично, его необходимо оформить в двух экземплярах.
Один из них с отметкой о принятии его ведомством оставляем у себя. Ответ на жалобу Роспотребнадзор должен направить вам в течение 30-ти дней.
Заявление в прокуратуру
Составляем заявление, в котором указываем, что ваши права потребителя нарушены, и указываем, какие именно. Например, можно пожаловаться на:
- нарушение Правил торговли (указываем конкретные факты);
- несоблюдение вашего права на достоверную информацию о цене товара;
- невыполнение условий публичной оферты.
Отреагировать на вашу жалобу прокуратура должна в течение одного месяца.
- Скачать бланк жалобы в прокуратуру о несоответствии цены на ценнике и на кассе
- Скачать образец жалобы в прокуратуру о несоответствии цены на ценнике и на кассе
Обращение в суд
Это крайний способ урегулирования конфликта, если другие способы не помогли его разрешить. Составляем иск с одним из следующих требований:
- расторжение договора купли-продажи и возврат всех денежных средств, уплаченных за покупку;
- взыскание с продавца суммы в размере разницы стоимости на ценнике и цены в чеке.
Плюсов обращения в суд является то, вы можете взыскать с продавца сумму судебных расходов и компенсацию за моральный вред.
Как быть, если разница обнаружена позднее?
Если это возможно, то получаем доказательство расхождения цены и обращаемся в магазин с претензией, при необходимости действуем другими способами, описанными выше.
Если доказательства уже не получить, то вернуть товар можно в соответствии с правилами возврата товара надлежащего качества:
- должно пройти не более 14 дней с момента совершения покупки;
- товар не был использован;
- сохранены внешние данные, пломбы, ярлыки;
- товар не входит в список товаров, не подлежащих возврату.
Примеры ситуаций с продажей одного и того же товара по разной стоимости
- Цена в рекламе не соответствует ценнику. Согласно статье 437 ГК РФ, реклама не является публичной офертой, она рассматривается как приглашение делать оферты. То есть реклама может не нести в себе все существенные детали публичного договора, она необходима больше для завлечения покупателей, для их ознакомления со свойствами и преимуществами товара.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама должна быть достоверной, цена или стоимость товара в рекламе должны соответствовать действительности.- На товар действовала акция. После окончания акции или переоценки, ценник не успели поменять, как утверждает администратор или продавец. В данном случае сотрудник магазина ссылается на человеческий фактор, но такого понятия, как «просто не успели» в законе нет.
Торговой точке необходимо регулярно проверять соответствие и актуальность цен, одновременно заменять ценники в торговом зале и цены на кассе для того, чтобы предоставлять достоверную информацию о цене товара.
- Продажа одного и того же товара по разным ценам. Здесь может быть несколько причин, например:
- размер партии товара: на ценнике могут быть указаны цены для одной и нескольких единиц товара;
- категория покупателя: для покупателя, имеющего карту постоянного клиента, цена на ценнике может быть ниже, чем для «случайного» покупателя;
- срок годности товара подходит к концу: в этом случае обязательно должны быть пометка о том, что у товара с более низкой стоимостью скоро истекает срок годности.
Какова ответственность за несоответствие на кассе?
Согласно статье 14.8 КоАП за предоставление недостоверной информации о цене товара на продавца будет наложен административный штраф:
- для должностных лиц в размере от 500 до 1,000 рублей;
- для юридических лиц – от 5,000 до 10,000 рублей.
Согласно статье 14.7 КоАП за обсчет при реализации товара или другой обман покупателей на продавца будет наложен административный штраф:
- для граждан в размере от 3,000 до 5,000 рублей;
- для должностных лиц – от 10,000 до 30,000 рублей;
- для юридических лиц – от 20,000 до 50,000 рублей.
Не стоит бояться отстоять свою правоту и защитить свои права в случае несовпадения цены на ценнике и в чеке на кассе, ведь в этом случае закон на вашей стороне. В большинстве случаев вам пойдут на встречу и вернут сумму, не дожидаясь вашего обращения в государственные контролирующие органы. Ведь магазину важна его репутация и не нужны штрафы и проверки Роспотребнадзора, прокуратуры и полиции.
Представляем вашему вниманию информацию о других видах обмана в торговых точках. Читайте о том, как защитить свои права в случае обвеса в магазине, что делать, если отказали в продаже товара, а также как поступить, если не выдали чек при покупке и что грозит магазину за такое нарушение.Полезное видео
Стоимость товара не соответствует указанной на ценнике — как поступить в данном случае просмотрим в видеообзоре:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!