Как оформить требование-накладную по форме 0504204? Инструкция, бланк и образец заполнения
Любой организации — учреждению, компании, фирме, требуется учёт денежной массы и товарно-материальных ценностей.
Операции с финансами проводятся в двух направлениях. Это поступление, выдача и перечисление денежных средств, а также приход и расход разного вида имущества и сырьевых ресурсов.
Одним из главных инструментов упорядочения и систематизации этого процесса является особая форма требований-накладных — 0504204 по ОКУД, заполнить ее можно в Ворде или Excel.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Что это такое?
- Как заполнить?
- Сколько времени хранить и что делать потом?
Что это такое?
Документ утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N52Н. Приложение 1 к приказу содержит список формуляров класса 05, куда и входит данная форма.
В каких организациях используется?
Такое требование применяется исключительно в государственных структурах.
Содержание данного документа продумано таким образом, чтобы бюджетные организации могли легко закрепить обоюдный процесс материальных отношений между их отделами и службами.
Для чего применяется?
Сопроводительная бумага необходима для целевого учёта движения активов внутри предприятий. Это приём и передача числящихся ценностей между структурными подразделениями, базами и складами, физическими лицами, несущими материальную ответственность.
Подробнее о том, для чего применяется требование-накладная и где используется, читайте здесь.
Можно ли её заменить другими документами?
В случае установленного лимита на выдачу товара возможно использование другого бланка — универсальной формы М-11. Она используется при погрузке и отправке товара внутри компании.Документ может быть оформлен, если требуется:
- вернуть неиспользованные остатки материалов на склад;
- оприходовать брак производства;
- отпустить товар лицу, ответственному за его хранение;
- переместить продукцию между складами.
Как заполнить?
При заполнении формуляра указываются данные об отправляющей и получающей стороне (название и код), физических лицах, отпускающих и затребовавших продукцию (занимаемая должность, фамилия, имя).
Ниже расположена таблица, в графы которой вносятся:
- наименование ценностей;
- номер соответствующей номенклатуры и паспорта;
- измерительная единица;
- кодовый шифр;
- стоимость;
- количество единиц;
- сумма без налога на добавленную стоимость;
- счета бухгалтерии и примечание.
- Скачать бланк заполнения требования-накладной, форма по ОКУД 0504204
- Скачать образец заполнения требования-накладной, форма по ОКУД 0504204
- Скачать бланк требования-накладной по форме М-11 в формате Word
- Скачать образец требования-накладной по форме М-11 в формате Word
Бумаги оформляются либо вручную, либо печатным текстом.
Кто именно заполняет и подписывает?
Заполнением требований занимается работник, отпускающий активы с базы или складских помещений. Он же является материально ответственным лицом.Готовится накладная в двух экземплярах — по одному для отправителя и получателя. Подписывается документ представителями обеих сторон, участвующих в процедуре. С целью регистрации произведенного действия бланки передаются в ведомственную бухгалтерию.
В некоторых организациях существуют свои нюансы оформления требований-накладных. Предлагаем ознакомиться с особенностями работы с требованиями-накладными в аптеке.Сколько времени хранить и что делать потом?
Накладная должна выдержать пятилетний срок хранения, так как она является документом первой очереди. Это обусловлено ещё и тем, что она применяется не только для учёта в бухгалтерии, но и входит в отчётность налоговых органов.
Если требование выдано 16 октября 2017 года, то его отсчет начнётся с 1 января 2018 года. Сохранить его следует до 1 января 2023 года.
После этого накладные подлежат уничтожению. По приказу руководителя создаётся экспертная комиссия. Члены её уполномочены заниматься отбором и инвентаризацией устаревших бумаг. В акте не обязательно перечислять каждый бланк в отдельности. Образцы одной классификации можно прописать общей строкой с фиксацией срока хранения и количества коробок.
Форма успешно применяется в бюджетных учреждениях и помогает вовремя внести изменения в бухгалтерскую книгу. Она удобна в использовании и не требует большого количества показателей и цифр. Это, в свою очередь, способствует своевременной сдаче отчётности и подведению итогов за календарный год.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!