8 (800)  302-76-94

Оформление регистрации по месту пребывания через МФЦ, Госуслуги и на Почте для граждан РФ

Время на чтение: 4 минуты Добавить в закладки

Когда нахождение вне дома длится третий месяц и потребуется прописка по месту пребывания, многие не знают, как лучше и удобнее ее оформить: в МФЦ, через портал Госуслуг или посредством почты?

Проводятся ли учетные меры по месту пребывания через МФЦ, Госуслуги и Почту?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Узнайте на нашем сайте об отличиях временной прописки от постоянной, сколько действует временная регистрация в квартире, и опасна ли она для собственника жилого помещения.

Общая информация

В действительности встать на учет можно не только в ФМС, но и в специально созданных учреждениях – МФЦ (многофункциональных центрах), которые призваны разгрузить миграционные органы.

Все детали регистрационных процессов описаны в Административном регламенте, утвержденном Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 № 288 (ред. от 19.01.2015 г.) и в п. 17 указано, что сотрудники МФЦ, наряду с иными должностными лицами, наделены полномочиями принимать от граждан бумаги и передавать их в ФМС для проведения учетных мер.

Этим же Админ. регламентом предусмотрена возможность приема бумаг в электронном виде, а также путем отправки почтой. Все эти способы реальны, законны и имеют свои особенности.

О том, возможна ли временная прописка без наличия постоянной и что грозит за отсутствие или несвоевременное оформление временной прописки.

Способы

Разные методы требуют разного подхода, и протекают они несколько по-иному, но результат в случае положительного разрешения вопроса один и тот же: получение свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Госпошлина не предусмотрена, а предоставление услуги бесплатное.

Через Госуслуги

Зайдя на сайт госуслуг, следует зарегистрироваться, введя в таблицу анкеты свои данные, создав профиль, в противном случае, если не будет выполнена идентификация личности, гражданин сможет пользоваться только доступной ему справочной информацией, но ни одной госуслуги получить не сможет.

Регистрация в личном кабинете проходит следующим образом:

  1. Указать свои ФИО, электронный адрес или мобильный телефон, а также пароль, после чего по электронной почте придет письмо (проверка, подтверждение подлинности аккаунта и Е-мейла).
  2. Нажав на ссылку в этом письме, человек возвращается на страницу госуслуги, где перед ним открывается анкета для идентификации личности, в которой следует заполнить все графы.
  3. Будет проведена проверка личных данных, а последний этап заключается в подтверждении гражданином своей личности.

Это можно сделать по-разному, то быстрее всего процесс пройдет, если человек со своим паспортом зайдет в ФМС или МФЦ, где специалист сверит личность с паспортом и введет соответствующую информацию на портал «Госуслуги», подтвердив, что личность идентифицирована. Теперь любая услуга доступна.

Из списка госуслуг по ведомству ФМС выбрать «Регистрация по месту пребывания» и кликнуть кнопкой «Получить услугу». Затем нужно поставить галочку, обозначающую согласие на обработку персональных данных, а также предупреждение о внесении только правдивых сведений.

Далее следует выбрать город, а также район, в котором нужно получить прописку и отметить, какой вариант подачи заявления выбирается: например, за себя.

Появившуюся на экране интерактивную форму заявления нужно внимательно заполнить своими данными, а также сведениями о человеке, разрешившем жить в своем жилом помещении.

Выбрав подразделение ФМС, которое будет проводить учетные действия, а также способ уведомления, нужно отправить заявление путем нажатия кнопки «Подать заявление». Кроме этой бумаги, нужно подать электронной почтой отсканированные документы: паспорт и бумагу на квартиру.

В 3-дневный срок следует ожидать уведомления о результатах проверки. Если все в порядке, то последует приглашение в 3-дневный срок посетить подразделение ФМС с оригиналами.

Этот срок пропускать не следует: дело закроют без продолжения, и все придется начинать сначала.
      

В МФЦ

В МФЦ временная регистрация по месту жительства осуществляется следующим образом. Претендующему на временную прописку нужно, направляясь в приемные часы к единому окну МФЦ, взять все необходимые документы, а именно:

  • заявление по форме №1;
  • паспорт;
  • согласие лица, предоставляющего квартиру;
  • бумаги на жилплощадь;
  • согласие совладельцев или взрослых граждан, уже живущих в квартире (если жилье в муниципальной собственности).

В едином окне специалист сможет уделить каждому посетителю не более 15 минут, но этого вполне достаточно, чтобы проверить подлинность и комплектность документов, а также убедиться, что перед ним вместе с прописывающимся находится именно тот, кто предоставляет крышу над головой приезжему человеку.

Удостоверив подписи, работник сможет отпустить посетителей, предупредив, в какой день можно прийти за готовым результатом.

Обычно на все проверки и учетные действия нужен срок не более 3-х дней с даты сдачи документов (ст. 19 Админ. регламента), при запрашивании бумаг из других учреждений – до 8-ми дней.

Посредством Почты

Прописка в месте непостоянного нахождения человека через почтовые услуги регулируется п. 76 – 80 Админ. регламента. В конверт, адресуемый подразделению ФМС, следует вложить такие бумаги:

  • заявление по форме № 1;
  • адресный листок прибытия;
  • паспорт;
  • согласие собственника квартиры и документы на нее;
  • одобрение со стороны всех взрослых жильцов муниципальной квартиры появления в квартире еще одного человека.

В конверт следует вложить, разумеется, не оригинал паспорта и документа на жилье, а их копии, остальные бумаги — в оригинальном виде.

Получив письмо с вложением, сотрудник регистрирующего органа выполнит проверку всех сведений, указанных в бумагах, после чего даст знать (почтой, электронной почтой, по телефону) заявителю, когда он может прийти с оригиналами бумаг.

Только после этого визита, сверив еще раз оригиналы с копиями, сотрудник отдает заявление своему начальству на принятие решения.

Результат в виде свидетельства заявителю выдадут в течение 15-20 минут, а владельцу квартиры отправят в 3-дневный период уведомление по почте, что прописка состоялась. Общее время оформления составляет не более 8-ми дней с момента получения документов.

Плюсы и минусы

Онлайн- оформление постановки на учет в непостоянном месте нахождения действительно очень удобно, и вот почему:

  • наносить визит в миграционную службу нужно один раз — только для того, чтобы забрать бумаги;
  • в этом случае приводить собственника жилища и предъявлять его в единое окно не нужно.

Прописка в месте пребывания через Госуслуги реально экономит время и нервы, но зато длится дольше – до 8-ми дней.

К тому же, ранее не зарегистрированным на сайте пользователям придется потратить еще пару дней, а то и недель на авторизацию своей персоны.

Процедура временной регистрации работниками МФЦ к сложным не относится, тем более, что наличие электронной связи с ФМС положительно влияет на сокращение сроков проведения процедуры. Единственный минус – наносить нужно сюда 2 визита, причем первый – вместе с владельцем квартиры.

Временная регистрация на почте для граждан РФ несколько напрягает тех, у кого сроки прописки «горят»: ведь точно сказать никто не может, когда именно будут получены бумаги сотрудниками миграционной службы, а отсчет времени на оформление начинается именно с этой даты.

По этой причине отправлять следует заказное письмо, а не обычное. Материальные потери составят сумму почтовых услуг.

Для того, чтобы встать на учет по месту пребывания в миграционной службе, годится любой способ, здесь главное – успеть уложиться в сроки и потратить как можно меньше времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
      
Комментарии 16
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

  1. Светлана

    Здравствуйте. Для постановки на регистрационный учет в рф для подачи на рвп подойдёт почта россии? Или принципиально мфц

    • Юлия

      Предусмотрена возможность приема документов путем отправки почтой. Просто естественно вкладываете не оригиналы документов а копии, затем придется все равно прийти с оригиналами документов в МФЦ.

    • Ольга

      Здравствуйте, Светлана. Для подачи заявление на РВП вам необходимо зарегистрироваться через МФЦ, либо ФМС. ПР не подойдёт в вашем случае.

  2. Наталья

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если делать прописку на время через почту России, то она подойдёт для подачи документов в детский сад???

    • Ектерина

      Добрый день, уважаемая Наталья! Да действительно такая форма учета подойдет для оформления ребенка в детский садик. Но перед подачей бумаг и оформлением обязательно предупредите администрацию об этом.

    • Ольга

      Здравствуйте, Наталья. Такая регистрация ничем не отличается от постановки на учет в ФМС, поэтому она подойдёт для дет. сада.

  3. Матвей Жуков

    Здравствуйте! Ко мне приехали гости из Израиля, 4 августа. Как мне лучше поставить их на учет? Через почтовое отделение? Сколько дней у меня есть для постановки их на учет?

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Да, зарегистрироваться они обязаны в течении 7 дней, но не в ФМС, такой службы больше нет, а в соответствующем отделе по вопросам миграции при РОВД/ГУВД, т.к. они теперь подчинены МВД.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Матвей. Зарегистрировать ваших родственников вы обязаны в течение 7 дней, т.е. это время они могут находиться на территории РФ без штампа. Обратитесь либо в ФМС, либо ПР.

  4. Лилия

    Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, подали все в срок по продлению ВУ, и вот уже больше месяца ждем…а срок заканчивается 3 мая…и звоним в ФМС постоянно узнаем, и ЕМЦ были (оттуда отослали). если не выдадут ВУ, будет штраф, родственники, которые нас регистрируют сказали, что если будет штраф, больше регистрировать не будут…как быть…ведь вроде не наша вина, что так долго..есть ли выход, чтобы не платить штраф? Пожалуйста, помогите советом…

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Не понятно, что вы подразумеваете под ВУ — водительское удостоверение? О какой регистрации вообще идет речь? По прописке? По месту пребывания? По компенсации штрафа, по карйней мере, вы моэете договориться с указанными родственниками.

    • Максим

      Здравствуйте! Документы подавали через ГИБДД? Если да, то штраф, за свою задержку, они начислить не могут, если через другой орган, то необходимо с эти вопросом обратиться в ОГИБДД по месту пребывания.

  5. Вадим Захаров

    Здравствуйте! мы с женой граждане РФ, живем в Ухте. Хочу сделать прописку на время в квартире жены (Москва). Она подъедет в Москву через 3 мес. Достаточно подать в МФЦ мой паспорт, свидетельство о браке и свидетельство на квартиру (собственник — жена)? Или надо сделать нам в ухте нотариально заверенное согласие супруги на это? Постоянную планируем сделать летом, когда жена приедет в Москву.

    • Александр

      Проживание до трёх месяцев (девяносто дней) не требует постановки на учет. Непосредственно для регистрации в м\пребывания потребуется: 1) свидетельствующий вашу личность документ, 2) от вас заявление, 3) документальное обоснование временного проживания либо воля лица, предоставляющего вам квартиру, выраженная заявлением. Исходя из этого, паспорт у вас должен быть, заявление вы напишите, остаётся воля (решение) супруги. Может быть два варианта: договор найма или же непосредственно заявление о вашей регистрации. Мне видится, что договор найма практичнее. Заключили договор на безвозмездной основе, удостоверили у нотариуса, и всё, все остальные мероприятия выполняете самостоятельно без привлечения жены.
      Обоснование: Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 23.12.2016) (п. 9 Правил).

    • Валентина Владимировна

      Доброе утро! Вадим,конечно же вам надо обязательно сделать нотариально заверенное согласие жены. Никто вас не поставит на учет без согласия собственника квартиры.

  6. Ирина

    Ну как бы довольно простая процедура, особых навыков не требует. Ко мне приезжала сестра с ребенком. Мы ходили все вместе в многофункциональный центр, все их документы были с собой мое разрешение я на писала на месте. Ну в общем то и все. Все можно было сделать и без меня конечно, но чтобы лишний раз не ходить, на всякий случай, я тоже поприсутствовала)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: