8 (800)  302-76-94

Стоит ли квартира на кадастровом учете? Как узнать через интернет и что делать, если не стоит?

Время на чтение: 2 минуты Добавить в закладки

Вся недвижимость в стране стоит на государственном контроле, для этого сведения о ней вносятся в государственный кадастр, с присвоением уникального номера.

Без постановки на кадастровый учет собственник не сможет полностью реализовать свое право на собственность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Узнайте на нашем сайте о том, из каких разделов состоит государственный кадастр недвижимости, как получить из него интересующие сведения, а также о том, как получить и внести изменения в паспорт здания или сооружения.

Необходимость информации

Чтобы зарегистрировать права собственности и иметь возможность распоряжаться недвижимым имуществом в полной мере нужно, чтобы сведения о нем были внесены в государственный кадастр.

Иначе собственность нельзя, например, продать или завещать (читайте о том, можно ли продать квартиру без паспорта на нее).

О том, как внести объект недвижимости в кадастр, в частности о том, какие документы для этого потребуются, вы можете узнать на нашем сайте. Читайте также о том, как получить или внести изменения в кадастровый и технический паспорта жилого дома.

Способы проверки

Существует несколько способов, как можно проверить, состоит ли жилье на учете:

  1. Подать запрос в офисе Росреестра.
  2. Подать запрос в МФЦ.
  3. Посмотреть онлайн на официальном сайте Росреестра.

О том, в чем разница между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости, вы можете узнать из нашей статьи.

Когда могут отказать в предоставлении данных?

Информация из государственного кадастра является общедоступной и предоставляется любому заинтересованному лицу по запросу.

Отказ в предоставлении сведений направляется только в том случае, если их распространение ограничено федеральным законом.

О том, как узнать по кадастровому номеру адрес жилплощади и сведения о её владельце, читайте в нашей статье.

Как получить сведения?

Все сведения о недвижимом имуществе содержатся в государственном кадастре, где им присвоен уникальный номер. Чтобы узнать, внесены ли сведения о недвижимости в кадастр, нужно обратиться в Росреестр.

Для этого необходимо подать запрос установленного образца в офис Росреестра или МФЦ, и заплатить госпошлину.

После этого в течение 5 рабочих дней придет ответ, содержащий общедоступные сведения о недвижимости.

В случае, если она не состоит на учете, придет уведомление об отсутствии информации о данном объекте.

Узнайте, как найти регистрационный номер недвижимости по ее адресу бесплатно, на нашем сайте.

Можно ли узнать через интернет?

Да, можно. Чтобы осуществить проверку через интернет, необходимо зайти на официальный портал Росреестра и выбрать из списка электронных сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

В полученной форме нужно ввести адрес и нажать на кнопку «сформировать запрос». Если кадастровый номер присвоен, то он отобразится на странице.

Жилье не учтено

Если жилье не занесено в кадастр, что делать, на что это может повлиять?

Внесение в кадастр нужно для регистрации права собственности. Только после этого с ней можно обращаться как с объектом права, например, продавать, осуществлять дарение, завещать.

В ином случае, в помещении можно жить, но им нельзя распорядиться как собственностью. Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться кадастровый паспорт, например, при перепланировке.

Для внесения информации об имуществе в кадастр следует собрать пакет необходимых документов и подать заявление в Росреестр. Сделать это можно в офисах Росреестра или МФЦ, а также в электронном виде на портале Росреестра.

После 2013 года, согласно ФЗ-250, в обязанность застройщика входит постановка жилья на учет, включая все жилые и нежилые помещения.

Это значит, что все дома построенные после 2013 года должны автоматически вносится в кадастр.

Любая недвижимость, должна быть учтена.

Только в этом случае ее владелец может зарегистрировать право на собственность и сделать свою недвижимость объектом права. Узнать, включена ли жилплощадь в кадастр вы можете в Росреестре — оформить запрос в офисе либо на официальном портале.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 28
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий для Admin Отменить ответ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

  1. Наталья

    Здравствуйте! А у меня такой вопрос — у нас с мужем квартира в равнодолевой собственности, куплена была в 1996 году, т.е. документы старые. Хотим их обновить.
    Надо ли нам приходить в МФЦ вдвоем, т.е. будет ли у нас потом два документа, или же достаточно прийти кому-то одному?
    Спасибо.

    • Вера

      Наталья, так как у вас два собственника в квартире, то и должно быть два документа на право собственности, т.е. у каждого. Для того, чтобы переоформить документы, обращаться в МФЦ нужно тоже каждому собстввеннику, т.е. обеим.

    • Ирина

      И придти вам надо обязательно вдвоем, и документа у вас будет два, так как вы являетесь двумя отдельными собственниками равных долей в квартире, Подписи под под документами должны быть только вашими, иначе в случае развода и раздела имущества могут возникнуть нежелательные нюансы.

  2. маргарита

    здравствуйте, жилплощадь приватизирована в 1992 г на меня на мужа в совместное пользование, но сегодня узнала, что она поставлена на учет в 2012 году без нашего ведома, из бти справку дают что собственниками являемся мы, а получатель выписки егрн совсем посторонний человек, что делать?

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Отчасти вам ответили неправильно — для получения информации как это произошло вам действительно необходимо обратиться в Росреестр — кто по их данным собственник. И уже исходя из ответа надо будет смотреть куда обращаться — в прокуратуру, полицию, в суд — это уже последняя инстанция.

    • Елена

      Здравствуйте, Маргарита. Для начала необходимо обратиться в Рос реестр для получения более подробной информации и разъяснения ситуации. Затем, возможно вам придется обращаться в суд.

  3. Валентин Ушаков

    Кадастровый паспорт на жилплощадь был сделан в 2012 году, но при этом (как выяснилось) жилье не стоит на учете (нигде!). Во-первых, законно ли это, не обязан ли был инженер БТИ поставить квартиру на учет при изготовлении кадастр. паспорта. И во-вторых, вот даже интересно, на каком же тогда основании приходят счета на оплату коммунальных услуг, где, например, за отопление плата в зависимости от кв. метров??? еще на капремонт счета приходят? А приватизацию не могу никак доделать, именно потому что наше БТИ подает сведения в Россреестр о том, что жилье не стоит на учете?

    • Игорь

      Обратитесь с письменным запросом в Росреестр, в зависимости от ответа надо будет смотреть кому подавать далобы на ьездействие должностных лиц и требовать исправления ситуации. В принципе, сожно подключить и прокуратуру.

    • Екатерина

      Здравствуйте, Валентин. Вам необходимо обратиться с тех. паспортом с Службу Кадастра и Картографии.

  4. Анна Степанова

    Здравствуйте! У меня недвижимость приватизирована в 1994г — запись в БТИ. До прошлого года ежегодно оплачивала налоги на нее. В этом году налог ФНС не может начислить, т.к. все начисления делаются только по кадастровой стоимости — у меня она не стоит на учете в кадастре и как я поняла — я не должна в обязательном порядке ставить ее на учет в Росреестр. Хочу оплатить налог, но не могу тратить время на не нужную для меня бумажную волокиту с постановкой на учет кадастра (никаких действий с недвижимостью не планирую) — что делать? Как заплатить налог? Спасибо

    • Наталья

      Здравствуйте, Анна. Без постановки на учёт-никак. Не думаю, что это отнимет много времени.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Вы-то, может, и не обязаны, но и ИФНС не имеет право брать налог с потолка, а вы рискуете стать неплательщиком, подпадаете под риск начисления штрафов и пени. В статье выше описано как можно сделать оформление, максимально экономя свое время, но не переоценивате его ценность, если не хотите стать злостным неплательщиком.

  5. Евгений

    Здравствуйте! Квартирой владеют 3 собственника. Общая совместная собственность. Доли никак не выделены. Подскажите, как правильно считать: каждый владеет 100% квартиры на равных или можно утверждать, что у каждого 1/3 этой квартиры.
    Например, нужно подтвердить, что в собственности нет недвижимости, а есть не более 50% от нее.
    Как обычно в таких случаях принято считать — есть у человека квартира или только часть от нее?

  6. Евгений

    Здравствуйте! Есть недвижимость, приобретенная по договору мены в 1996 году, и оформленная через БТИ. В договоре мены указаны 3 собственника без указания долей каждого собственника.
    Вопросов несколько, но все на одну тему.
    Подскажите:
    1. Можно ли подтвердить документально свою долю (равную 1/3 согласно ст. 245 ГК РФ) без постановки на регистрационный учет ?
    2. Почему жилплощадь формально не занесена в Кадастр (согласно ответу из Росреестра), хотя ей уже присвоен номер ?
    3. Обязательно ли составлять соглашение между собственниками о распределении долей при постановке на учет или можно оставить общую долевую собственность ? В МФЦ говорят, что без явного выделения долей, они не будут вносить собственников в реестр вообще, т.е. квартира будет, а собственники в выписке будут отсутствовать.

    • Оксана Кириллова

      Здравствуйте Евгений, все эти вопросы можно решить в судебном порядке. Подозреваю что ваш договор мены не проходил государственную регистрацию, БТИ такие услуги не оказывает. Для подтверждения того что недвижимость состоит на учете должен иметься кадастровый паспорт.
      Вопрос о выделении долей собственности можно решить в суде.

    • Евгения

      Евгений, здравствуйте. 1 Подтвердить документально свою долю без постановки на кадастровый учёт нельзя, т.к. в договоре мены доли не прописываются. Необходимы свидетельства о государственной регистрации права. 2 Такое случается, когда не все документы представляются в Рос реестр. 3 Выделить конкретную долю лучше, чем оставлять обще долевую собственность. Но, решать вам.

  7. Иван Константинов

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли на сайте росреестра посмотреть кадастровый паспорт объекта, бесплатно?

  8. Валерий Новиков

    Здравствуйте, если квартира не стоит в реестре города, стоит ли её пакупать?

    • Евгения

      Если имеете в виду то, что она не стоит в кадастре, то в этом случае покупать её не стоит. Сделка купли-продажи не состоится, т.к. без плана провести её невозможно. Попробуйте поискать себе другой вариант, чтобы был полный комплект документов.

    • Эдуард

      Здравствуйте Валерий, не совсем понятно что это за реестр города. Вы можете без опасений покупать квартиру если у нее есть собственник, право которого зарегистрировано в государственном реестре недвижимости и он имеет свидетельство о регистрации этого права.

  9. Арсений Тимофеев

    Квартира куплена 2002 году. кадастровый учет ведётся с 2008 года , требуется ли при продажи её ставить на кадастровый учет?

    • Людмила

      Добрый день Арсений, если планируете продавать, то оформление кадастрового паспорта является обязательным условием.

    • Ольга

      Здравствуйте, Арсений. Если жилье уже есть в кадастре, т.е. ему присвоен номер, то ставить его перед продажей не нужно. Но, для совершения сделки, обязательно нужно получить паспорт на недвижимость.

  10. наталья

    Стоит -ли моя квартира на кадастровом учете? (Одинцово, М.О., улица Садовая 18 кв.63

    • Admin

      Здравствуйте, Уважаемая Наталья! Прочитайте внимательно нашу статью, надеемся, что она поможет Вам в решении вопроса.

  11. Людмила

    Здравствуйте! Моя квартира у меня в собственности с 1994г — на учете в БТИ. На кадастровый учет не ставила, не менять, не продавать и т.д. не собираюсь. Ежегодно получала квитанции из налоговой — налоги на недвижимость оплачивала. В этом году квитанция не пришла. Сделала письменный запрос в ФНС через личный кабинет ФНС — пришел ответ, что у них данные по моей квартире только из БТИ и начислить налог они смогут только после того, как получат данные по моей квартире из Росреестра. Должна ли я только из-за этого оформлять документы для постановки в кадастр и что будет если я этого не сделаю? Спасибо.

    • Ольга

      Людмила, здравствуйте. На самом деле постановка на учёт не является обязательной. Но лучше поставить объект раньше, потому что в последствии это будет сделать сложнее, законы в нашей стране меняются постоянно. А из ФНС вам пришёл верный ответ, потому что после 2015 года налог на имущество начисляется с кадастровой стоимости объекта, которую вычисляют при постановке на учёт. Но налог то обязаны платить каждый год, иначе будут начисляться пенни и могут подать с в суд. Поэтому решайте сами, делать или нет это.

    • Ирина

      Здравствуйте Людмила, постановка недвижимости на учет носит заявительный, а не обязательный характер. Заставить оформлять новый кадастровый паспорт только потому что в налоговой из-за этого не могут рассчитать налог не могут.
      Напишите в ФНС официальное заявление с требованием выдать счет на оплату налога на имущество.