Порядок получения выписки из кадастрового паспорта на квартиру: особенности и образец документа
Каждый объект недвижимости, включая и квартиры, сопровождается набором документов.
Среди них так называемая кадастровая выписка.
Рассмотрим подробнее, что это и как оформить.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Понятие
- Для чего нужна?
- Содержание
- Где оформляют?
- Как получить?
- Документы
- Сроки и стоимость оформления
- Отказ
- Особенности
Понятие
Документ, который описывает объект недвижимости, стоящий на учете в Росреестре, называется кадастровой выпиской, иначе паспортом.
Кадастровая выписка на квартиру образец.
Для чего нужна?
Выписка понадобится:
- Для подтверждения существования, в нашем случае, квартиры.
- Для подтверждения имущественных прав на жилье.
- Для коммерческих операций с ней. Купля/продажа, дарение и тому подобное.
- В случае судебных разбирательств, связанных с оспариванием права собственности.
- Реконструкции, перепланировке и т. д.
Содержание
Документ состоит из двух частей. Первая – описательная. В нее входят:
- Присвоенный квартире реестровый номер.
- Адрес ее.
- Расположение. Указывается этаж, на котором она находится.
- Данные владельца.
- Сведения о составителе. Ф. И. О. инженера, его контактные данные: телефон, организация или его статус, адрес.
- Состав недвижимости, то есть количество помещений, наличие коммуникаций (каких именно), площадь жилья и тому подобное.
- Материал, из которого построено жилье.
Вторая часть – графическая. В нее входят чертежи жилья, земельного участка под ним, привязка к местности, границы жилого помещения, поворотные точки.
О понятии и способах получения плана жилплощади читайте на нашем сайте.
Где оформляют?
Составлением бумаги занимается Росреестр (Кадастровая Палата).
Помимо этого учреждения можно его получить и в БТИ, так как по новым правилам в этой организации предусмотрен, как минимум, один специалист необходимого профиля.
Законом разрешено оформление и организациями, имеющими соответствующую лицензию, и индивидуальными предпринимателями, также лицензированными.
О том, какие документы потребуются для постановки квартиры на учет и для получения соответствующего паспорта, вы можете узнать из наших статей.
Как получить?
Первый шаг, который необходимо предпринять – это определиться с целью. Поскольку для разных целей необходимо подготовить разные пакеты бумаг.
Перечень их зависит от действия, которое человек решил предпринять. Для дарения, например, одни, для продажи жилплощади – другие.Затем выясняем, где можно оформить, адрес и месторасположения отделения Кадастровой Палаты.
Есть несколько возможностей оформить:
Первая – в Палате или БТИ.
Вторая – через МФЦ.
Третья – заказать ее на сайте Госуслуг или на официальном сайте Росреестра.Следующий шаг – это подготовка необходимых бумаг. Сначала узнаем, какие из них нужны для выполнения поставленной задачи.
Документы
Необходимо предоставить:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- заявление по установленной форме;
- бумаги на жилплощадь (правоустанавливающие, свидетельство о собственности и т.д.);
- квитанцию об уплате госпошлины;
- проектную документацию, разрешения архитектуры, мэрии, согласования, акты прием работ (при перепланировке или реконструкции);
- справки от нотариуса (наследование, дарение и тому подобное);
- если интересы представляет доверенное лицо, то доверенность, нотариально заверенную.
Помимо оригиналов нужно предоставить и их копии.Узнайте на нашем сайте о том, как внести изменения или исправить ошибку в паспорте на недвижимость.
Сроки и стоимость оформления
Если обращаться непосредственно в Палату, то время, отведенное на оформление, составит не меньше пяти дней. Через МФЦ на несколько дней дольше. Обычно на три, четыре.
Официальную бумагу можно получить в бумажном и в электронном виде. В последнем случае срок его изготовления значительно меньше. Примерно, три дня. Но область применения электронной формы значительно уже, чем бумажной.
Величина госпошлины составляет 200 рублей.
В ряде случаев кроме пошлины придется уплатить еще и за изготовление копий, проведение технической экспертизы работниками Кадастра или привлеченной организации, согласование перепланировки и т. д.
То есть назвать точную сумму, которую придется потратить, нельзя. Тем более что стоимость услуг в каждом регионе нашей страны своя. Можно только указать примерную величину. Она составит от 1000 рублей и, порой, свыше 10000 рублей.
О стоимости оформления кадастрового паспорта вы можете узнать из нашей статьи.
Отказ
Отказывают в выдаче очень редко.
Только тогда, когда пакет бумаг не полный или сведения, в них содержащиеся не достоверны, не совпадают теми, которые хранятся в реестре.
В этом случае в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе с указанием причин.
Особенности
Единственным исключением из общего порядка оформления выписки является ее получение на квартиру в новостройке. В этом случае выписку можно оформить через застройщика.Для этого достаточно включить в договор с ним соответствующий пункт. Тогда вместе с ключами вам вручат и необходимый документ. Но за отдельную плату, поскольку застройщик не занимается изготовлением паспортов на жилые помещения. В его ведении только технический план на все здание.
Получить выписку не сложно. Нужно только желание, время и деньги. Если не будете устраивать перепланировки, реконструкции или продавать жилье, то она послужит вам всю жизнь, поскольку время ее действия не ограничено сроком.
В противном случае, после совершенной перестройки жилья бумаги придется менять. То есть вносить изменения в реестровую запись.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!