Понятие государственного кадастра недвижимости и содержание его разделов
Информационный ресурс, принадлежащий государству, в котором содержится информация обо всей недвижимости страны, границах, как государственных, так и между регионами России, городами, поселками и т. д., о сооружениях, включая жилье, участках земли называется Государственным Кадастром Недвижимости (сокращенно – ГКН).
Основное его назначение – регистрация и контроль над объектами недвижимого имущества, а также имущественными правами.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
- Содержание
- Структура
Ко всем хранящимся в реестре данным, кроме специально оговоренных в законе ограничений — открытый доступ. То есть, любой гражданин может получить нужные ему сведения (читайте о предоставлении сведений из ГКН). Но прежде чем заказывать требуемую информацию, нужно знать, где, в каком разделе она хранится.
Об основных принципах и проблемах ведения государственного кадастра читайте в нашей статье.
Содержание
Из каких разделов состоит государственный кадастр недвижимости?
Он содержит сведения о свойствах и характеристиках всего недвижимого имущества страны, имущественных правах граждан и организаций на нее.
Информация по запросу предоставляется заказчику, как в бумажном виде, так и в электронном.
Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:
- Собственно реестр объектов.
- Дела (имеются ввиду, кадастровые).
- Карты (так же).
Всего три.
Теперь подробней о каждом из них.
Объекты
Они подразделяются на наделы земли и сооружения, включая строения, помещения.В первых хранится следующая информация:
- номера (кадастровые);
- адреса. Месторасположение надела;
- границы самого надела и соседних;
- категория земли, разрешение на ее использование;
- если есть сооружения, то информация и о них;
- сведения о природных объектах, находящихся рядом. Это могут быть леса, реки, водоемы, другие образования;
- если есть обременения (долги, арест, залог), то указывается их вид;
- данные о владельце;
- стоимость (кадастровая);
- данные о том из чего он состоит. Например, сколько частей в нем (каждая описывается), какие строения и т. д.;
- когда создан или прекратил свое существование объект;
- данные специалиста, поставившего землю на учет.
О строениях информации меньше.
Но она не менее значима. Обязательно указывается:
- вид;
- завершен он или нет;
- номер (имеется ввиду, кадастровый), когда он учтен;
- как расположен на земле, его очертания, координаты;
- площадь;
- этажность, расположение помещения на этаже и в самом здании.
Дела
Это документы, подтверждающие существование имущества и служащие основанием для учета.
В этом разделе хранятся:
- дела объектов;
- территориальных зон;
- зон с особыми условиями;
- дела деления;
- геодезическая основа (дела);
- госграницы, ее частей;
- границ регионов и других образований.
Дело формируется в том отделении Росреестра, в котором объект поставлен на учет. Документы вносятся в него по мере их поступления.
Карты
Это графическое изображение объекта. Оно сопровождается его текстовым описанием. То есть чертеж строения, карта и словесное сопровождение.
Специально для использования любым желающим Росреестром был создан электронный ресурс под названием публичная карта. На ней можно отыскать интересующую недвижимость и получить о ней исчерпывающую информацию.Структура
Реестр состоит из разделов, которые мы описали выше.
Такова его структура.
Ведение Кадастра должно соответствовать законодательным требованиям, современным технологиям сбора информации (кадастровой), принципам землеустройства.
Процедуры, проводимые специалистом:
- Постановка на учет.
- Внесение изменений.
- Снятие с учета, объектов прекративших существование.
- Исправление ошибок.
Сведения могут быть постоянными и временными. Постоянные – это те, которые описывают объекты с установленными на них правами собственности. Временные – сведения о недвижимости, которая пока не обрела владельца. То есть ни в чьей собственности не числится.
Если за установленный законом срок на нее не будут установлены права, то данные из реестра удаляются. Обычно через год, два, но в ряде случаев и через пять лет.Кадастр – основа контроля и учета недвижимости, возникновения, существования и прекращения ее, установления имущественных прав, перераспределения их.
Кроме этого реестр еще и информационный ресурс, из которого каждый может получить нужную ему информацию о практически любом объекте.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!