8 (800)  302-76-94

Понятие государственного кадастра недвижимости и содержание его разделов

Время на чтение: 2 минуты Добавить в закладки

Информационный ресурс, принадлежащий государству, в котором содержится информация обо всей недвижимости страны, границах, как государственных, так и между регионами России, городами, поселками и т. д., о сооружениях, включая жилье, участках земли называется Государственным Кадастром Недвижимости (сокращенно – ГКН).

Основное его назначение – регистрация и контроль над объектами недвижимого имущества, а также имущественными правами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Ко всем хранящимся в реестре данным, кроме специально оговоренных в законе ограничений — открытый доступ. То есть, любой гражданин может получить нужные ему сведения (читайте о предоставлении сведений из ГКН). Но прежде чем заказывать требуемую информацию, нужно знать, где, в каком разделе она хранится.

Об основных принципах и проблемах ведения государственного кадастра читайте в нашей статье.

Содержание

Из каких разделов состоит государственный кадастр недвижимости?

Он содержит сведения о свойствах и характеристиках всего недвижимого имущества страны, имущественных правах граждан и организаций на нее.

Информация по запросу предоставляется заказчику, как в бумажном виде, так и в электронном.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

  1. Собственно реестр объектов.
  2. Дела (имеются ввиду, кадастровые).
  3. Карты (так же).

Всего три.

Теперь подробней о каждом из них.

Объекты

Они подразделяются на наделы земли и сооружения, включая строения, помещения.

В первых хранится следующая информация:

  • номера (кадастровые);
  • адреса. Месторасположение надела;
  • границы самого надела и соседних;
  • категория земли, разрешение на ее использование;
  • если есть сооружения, то информация и о них;
  • сведения о природных объектах, находящихся рядом. Это могут быть леса, реки, водоемы, другие образования;
  • если есть обременения (долги, арест, залог), то указывается их вид;
  • данные о владельце;
  • стоимость (кадастровая);
  • данные о том из чего он состоит. Например, сколько частей в нем (каждая описывается), какие строения и т. д.;
  • когда создан или прекратил свое существование объект;
  • данные специалиста, поставившего землю на учет.

О строениях информации меньше.

Но она не менее значима. Обязательно указывается:

  • вид;
  • завершен он или нет;
  • номер (имеется ввиду, кадастровый), когда он учтен;
  • как расположен на земле, его очертания, координаты;
  • площадь;
  • этажность, расположение помещения на этаже и в самом здании.

Дела

Это документы, подтверждающие существование имущества и служащие основанием для учета.

В этом разделе хранятся:

  • дела объектов;
  • территориальных зон;
  • зон с особыми условиями;
  • дела деления;
  • геодезическая основа (дела);
  • госграницы, ее частей;
  • границ регионов и других образований.

Дело формируется в том отделении Росреестра, в котором объект поставлен на учет. Документы вносятся в него по мере их поступления.

Карты

Это графическое изображение объекта. Оно сопровождается его текстовым описанием. То есть чертеж строения, карта и словесное сопровождение.

Специально для использования любым желающим Росреестром был создан электронный ресурс под названием публичная карта. На ней можно отыскать интересующую недвижимость и получить о ней исчерпывающую информацию.

Структура

Реестр состоит из разделов, которые мы описали выше.

Такова его структура.

Ведение Кадастра должно соответствовать законодательным требованиям, современным технологиям сбора информации (кадастровой), принципам землеустройства.

Процедуры, проводимые специалистом:

  1. Постановка на учет.
  2. Внесение изменений.
  3. Снятие с учета, объектов прекративших существование.
  4. Исправление ошибок.

Сведения могут быть постоянными и временными. Постоянные – это те, которые описывают объекты с установленными на них правами собственности. Временные – сведения о недвижимости, которая пока не обрела владельца. То есть ни в чьей собственности не числится.

Если за установленный законом срок на нее не будут установлены права, то данные из реестра удаляются. Обычно через год, два, но в ряде случаев и через пять лет.

Кадастр – основа контроля и учета недвижимости, возникновения, существования и прекращения ее, установления имущественных прав, перераспределения их.

Кроме этого реестр еще и информационный ресурс, из которого каждый может получить нужную ему информацию о практически любом объекте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.