8 (800)  302-76-94

Основные документы и заявление для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет

Время на чтение: 2 минуты Добавить в закладки

Подготовка определенного пакета бумаг требуется во многих случаях. Постановка недвижимого имущества на учет в Кадастре – не исключение.

Для того чтобы получить кадастровый паспорт и поставить на учет недвижимость, требуется заранее собрать некоторые бумаги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

О том, какие разделы содержит государственный кадастр недвижимости, о характере и порядке предоставления сведений из него, вы можете узнать на нашем сайте. Читайте также о том, как определить, стоит ли недвижимость на учете.

С чего начать сбор?

Как собрать все документы?

Начать лучше с подготовки тех бумаг, которых нет в наличии по каким-либо причинам.

Если они утеряны или вовремя не оформления, просрочены или испорчены, их лучше восстановить заранее.

Кроме того, в самом начале стоит уточнить состав пакета в конкретном случае. После этого можно смело переходить к основному этапу оформления.

Узнайте на нашем сайте о том, как поставить на учет в Кадастре нежилое здание, сооружение или объект незавершенного строительства.

Где узнать перечень?

Для того чтобы правильно подготовиться к процедуре, необходимо уточнить состав пакета документов. Для этого можно обратиться непосредственно в Кадастровую палату или МФЦ. В указанных организациях уточнить информацию можно у сотрудников или на стендах.

Также указанные данные можно получить из интернета. Справедливо отметить, что самыми достоверными будут данные с сайта Росреестра и портала Госуслуги.

Полный пакет

Для первоначальной постановки недвижимости, следует представить пакет документов:

  • заявления;
  • паспорт собственника;
  • основание права собственности (свидетельство о праве);
  • межевой план, если речь идет о земельном участке;
  • технический план;
  • доверенность, если заявитель действует не самостоятельно;
  • квитанция о погашении государственной пошлины;
  • другие, требующиеся в конкретном случае.

В зависимости от особенностей ситуации, сотрудник регистрирующего органа может запросить иные бумаги дополнительно.

О том, как снять недвижимость с кадастрового учета, вы можете узнать из нашей статьи.

Куда их подавать?

Главным органом, который занимается решением подобных вопросов, является Кадастровая палата (Росреестр).

Можно обратиться непосредственно туда, тогда срок ожидания результата будет максимально коротким.

Однако способов и мест подачи заявления существует несколько:

  • интернет портал Госуслуги;
  • сайт Росреестра;
  • МФЦ;
  • непосредственно отделение Росреестра в населенном пункте по месту расположения недвижимости лично, через представителя с доверенностью, по почте.

При подаче документов через ресурсы интернета явиться за готовым паспортом необходимо в выбранное самостоятельно место.

Нужны ли копии?

Все перечисленные документы представляются в оригиналах, с которых принявший сотрудник самостоятельно снимет ксерокопии.

В случае если заявитель самостоятельно представляет ксерокопии, они обязательно должны быть заверенными нотариально.

Как правильно составить заявление?

Заявление заполняется в письменной форме на специальном бланке. Типовая форма, которой обязательно придерживаться зафиксирована в Приказе Минэкономразвития России от 30.09.2011г. №529.

Содержание заявление включает определенные пункты:

  • о цели его составления. На бланке есть варианты, среди которых нужно выбрать необходимый. Следует поставить галочку возле пункта «постановка на учет»;
  • о заявителе. Все данные должны быть заполнены на основании паспорта;
  • о самом объекте;
  • о способе получения результата (лично или по почте, или в каком-то мз возможных для выбора органов);
  • о приложениях к заявлению;
  • дату и подпись обратившегося.

Форма, утвержденная законом, может быть предварительно изучена. Скачать ее можно на сайте Росреестра или из нашей статьи, см. ниже.

Форма заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.

Кто занимается оформлением?

Собрать весь пакет не так-то просто. Однако фактически это бремя ложится на плечи заинтересованного лица, например, собственника. Если он самостоятельно не желает или не может заниматься сбором бумаг, то можно поручить это представителю по доверенности.

В некоторых случаях запросы по сбору бумаг может делать нотариус, например, при наследовании не учтенного объекта.

Его обязательно нужно оформить, но наследник на это прав не имеет, так как не является собственником до определенного момента.

Как подтверждается принятие бумаг?

Обязательно сотрудник, принявший пакет бумаг на оформление, должен выдать расписку об их принятии.

Это также будет основанием отсчета срока ожидания результата.

Такую расписку нельзя терять, так как в назначенный день именно в обмен на нее можно будет получить обратно сданные бумаги.

Таким образом, подготовить документы для постановки на гос кадастровый учет здания, земли или другого объекта нужно обязательно. Пакет обычно стандартный, но могут быть затребованы и некоторые дополнения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.