8 (800)  302-76-94 Москва

Порядок снятия с государственного кадастрового учета жилого дома или другого объекта недвижимости

Время на чтение: 3 минуты Добавить в закладки

Жизнь построенных объектов, как и человеческая, постоянно меняется и, увы, конечна.

Именно в связи с поворотными событиями — слияние или преобразование, равно как и разрушение — происходит снятие объекта с кадастрового учета.

Ведь по закону, пока не списан старый, нельзя поставить на учет новый.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Узнайте на нашем сайте о том, как поставить на учет в кадастре объект недвижимости, какие документы для этого потребуются, а также о том, как получить паспорт на объект недвижимости, в частности для жилого дома и нежилого коммерческого помещения.

Общая информация

Могут ли снять с учета недвижимость? Да, могут — ведь все имеет конец.

Постройки видоизменяются, реставрируются, теряют свои прежние уникальные качества и наконец уничтожаются.

Но сперва нужно четко представлять себе, о чем мы говорим.

Под объектами недвижимости, согласно нормам, понимаются здания и помещения в их структуре как обитаемые, так и предназначенные для жилья; земельные участки.

Объект списывают на основании заявления уполномоченных лиц (хозяева построек и участков земли, на которых те расположены), также по судебному решению. В последнем случае процедура осуществляется представителями ФССП.

Процедура списания регулируется Федеральным законом №221-ФЗ от 24 июля 2007 года.

Читайте наши статьи об основных принципах и проблемах ведения государственного кадастра недвижимости, о том, как определить, есть ли жилплощадь в реестре, а также о том, как поставить на госучет нежилое здание или сооружение.

Причины

Почему снимают с учета? Делается это по одной из следующих причин:

  • здание фактически прекратило свое существование — уничтожено или обветшало вплоть до обрушения;
  • из одного сооружения в результате масштабных работ образовалось два или наоборот — из нескольких построек сделали одну;
  • коммуналку превратили в стандартную квартиру, в результате чего комнаты потеряли статус отдельных объектов;
  • слияние двух или более участков земли в один большой;
  • незавершенные возведения;
  • некоторые другие случаи, предусмотренные законодательством.

О том, из каких разделов состоит государственный кадастр недвижимости и как получить из него необходимые сведения, вы можете узнать на нашем сайте. Читайте также о том, как определить, есть ли ваша квартира в реестре.

Рассмотрим порядок проведения процедуры.

Этапы процедуры

Как это происходит?

Собственно процедура ничего сложного из себя не представляет и состоит из следующих этапов:

  1. Собственник земли или сооружения подготавливает заявление и блок необходимой документации.
  2. Все это подается в Кадастровую палату в электронном или бумажном варианте.
  3. Получение выписки (читайте о ее отличиях от паспорта объекта недвижимого имущества).

Можно обратиться в территориальное представительство Кадастровой палаты напрямую, записавшись предварительно на прием по телефону. А можно воспользоваться Многофункциональным центром («Мои документы»).

О том, как заказать кадастровую выписку на жилье в МФЦ, Росреестре или через интернет, вы можете узнать из нашей статьи.

Какие документы потребуются?

Нужны будут следующие бумаги:

  • заявление;
  • Где обязательно четко указана одна из причин списания. Бланк можно взять либо в Многофункциональном центре «Мои документы», либо непосредственно в офисе Кадастровой палаты, либо скачать с сайта Росреестра.
  • общегражданское удостоверение личности;
  • учредительные документы (если заявителем выступает организация);
  • правоустанавливающие бумаги на постройку или землю;
  • нотариально заверенная доверенность (если требуется);
  • акт, подписанный аттестованным кадастровым инженером;
  • копия судебного решения.

Сроки и стоимость

Никакой платы или пошлины за такую услугу не предусмотрено.

Когда станет ясно, что жилье отсутствует в кадастре? Ждать придется максимум восемнадцать дней, после чего соответствующая выписка направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением под подпись.

Процедура может длиться и дольше. Или ее могут даже приостановить. В каких случаях:

  • недокомплект бумаг или они не так заполнены;
  • заявление написано не по форме или содержит принципиальные ошибки

Отказ

Требование снять с учета могут в отдельных случаях вообще отклонить:

  • данные Государственного кадастра недвижимости не совпадают с данными в документах;
  • граница земельного участка выходит за границу другого участка с другим регистрационном номером;
  • местонахождение заявленного объекта в той или иной мере совпадает с местонахождением другого сооружения или участка с соответственно другим номером;
  • заявленный собственник таковым юридически не является;
  • оценочные документы составлял некто не имеющий на это полномочий.

Каковы особенности процедуры?

Если снимается с учета дом, например при демонтаже, то собственнику одного из его помещений не следует заботиться о списании именно своего угла — он будет снят с учета, так сказать, комплексно.

Если речь идет о кусках земли, к пакету бумаг потребуется также межевой план. Снять здание или землю с кадастрового учета можно.

Если у вас не совсем стандартная ситуация, обязательно обратитесь в юридическую фирму — грамотный посредник значительно упростит вашу процедуру и сбережет ваше время и нервы.

О том, как снять с кадастрового учета объект недвижимости, вы можете узнать из видео:

https://youtu.be/QXr5ROy3sD0

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

  1. Венера Константинова

    здравствуйте.У меня оформлен дом по дачной амнистии из бруса и площадью 54кв,а построен из керамзитоблоков и большей площадью.Можно ли мне снять с регистрации его и сделать новый или оформлять перепланировкой?Спасибо.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Для начала все же уточните, т.е. проконсультируйтесь в регистрируюшей организации, возможно потребуется обращаться даже в суд — потому как вы с самого начала ввели в заблуждение, оформив несуществующее имущество.

    • Наталья

      Здравствуйте, Венера. Вам придётся оформлять это перепланировкой, т.к. изначально жилье было оформлено и занесено в кадастр. Обращайтесь в БТИ.