Жалобы на ЖКХ

Сталкиваются с самыми различными проблемами в сфере ЖКХ потребители ежедневно. Протечка крыши, отсутствие воды, не вывозится мусор... Что делать в подобных ситуациях, к кому обращаться?

Жалобы наЖКХ(жилищно-коммунальное хозяйство) – это претензия, адресованная председателю ЖКХ, в которой заявитель обосновывает личные требования. При составлении жалобы на жилищно-коммунальное хозяйство желательно ссылаться на нормативно-правовые акты действующего законодательства – это позволит добиться более эффективного и быстрого решения заявленных претензий.

Составление жалобы на ЖКХ

Собственники квартир подают личные жалобы председателю ЖКХ, а также и на само ЖКХ - в Роспотребнадзор, управление Государственной жилищной инспекции РФ, прокуратуру или суд, ссылаясь на некачественное исполнение обязанностей при управлении жилым домом.

Необходимость в жалобе на жилищно-коммунальное хозяйство чаще всего возникает в следующих случаях: неудовлетворительное качество предоставляемых услуг в многоквартирных домах; внесение в оплату услуг, которые фактически не предоставлялись; отказ в перерасчете стоимости коммунальных услуг; незаконная сдача в аренду нежилых помещений многоквартирного дома; порча имущества из-за возникновения протечек и т. д.

Порядок, сроки и качество предоставляемых коммунальных услуг регулируются Жилищным и Гражданским кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, другими нормативными правовыми актами.

Жалобы на ЖКХ должны содержать перечень нарушенных прав и законных интересов заявителя. Образца жалобы на жилищно-коммунальное хозяйство не существует, в каждом индивидуальном случае документ составляется с учетом конкретных претензий заявителя.

Обычно жалоба состоит из трех частей и обязательного перечня прилагаемых доказательств.

В первой части содержатся указание на нарушения со стороны ЖКХ; вторая содержит доводы заявителя, а также ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие эти доводы; в просительной (третьей) части жалобы выражается требование лица, подающего жалобу.

После составления жалобы на ЖКХ ее нужно вручить председателю жилищно-коммунального хозяйства лично под роспись, либо направить по почте (с описью содержимого) заказным письмом с уведомлением. Председатель обязан дать ответ по Вашему обращению в разумный срок.

Решение спора с ЖКХ В судебном порядке

Подача жалобы на ЖКХ считается попыткой урегулирования возникшего спора в досудебном порядке. Хотя в жалобе и не лишней будет информация о намерениях обратиться в органы правосудия при нежелании решить возникший конфликт мирным путем. Ведь если председатель не даст ответ, либо этот ответ окажется обыкновенной отпиской, то вы имеете полное право обратиться в суд и добиться выполнения своих требований в принудительном порядке.

Судебные споры с жилищно-коммунальным хозяйством и управляющими компаниями сегодня - скорее правило, чем исключение. Обращение с исковым заявлением в суд – это цивилизованный способ отстоять собственные права. Все судебные расходы при положительном исходе дела возмещаются за счет ответчика, а это значит, за счет ЖКХ возмещен будет не только прямой ущерб, но и оплата расходов на получение юридической помощи.

Компания «Правовой стандарт» имеет многолетнюю положительную практику судебных дел против ЖКХ, наши специалисты помогут Вам правильно составить жалобу и, при отсутствии мирных вариантов решения конфликта, готовы представить Ваши интересы в судах Москвы и Московской области.

Каждое обращение в нашу компанию начинается с бесплатной консультации, в которую входит комплексный анализ имеющихся документов, оценка возможного исхода дела и только затем следует выработка тактики поведения в суде.

Наш юрист определит подсудность иска, грамотно его составит и подаст в установленный законодателем срок, представит ваши интересы в ходе судебного процесса и не только выиграет дело, но и возьмет под контроль исполнение решения суда.

Стоимость услуг квалифицированного юриста нашей компании - от 30 тысяч рублей. Согласитесь, невысокая цена для уверенной и профессиональной юридической поддержки.

У Вас есть вопросы? Обратитесь к нашим экспертам и получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи!

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации;
ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд;
рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

Получите бесплатную
консультацию юриста!
Консультация по телефону:
(499) 408-36-53 | (499) 409-06-71
Полезная информация