Возврат купленного автомобиля в автосалон

Покупка некачественной вещи всегда приносит разочарование, а уж тем более, если ею оказался долгожданный и дорогостоящий автомобиль.

Необходимо сразу заметить - Закон о защите прав потребителей обязывает продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует заключенному договору либо обычно предъявляемым к приобретаемому товару требованиям, и при этом он должен быть пригодным для использования.

Многие автосалоны предусматривают предпродажную подготовку автотранспорта и его проверку на качество. Однако, несмотря на такие меры предосторожности, некоторые дефекты обнаружить сразу невозможно, и поэтому они выявляются уже при использовании автомобиля покупателем.

Права покупателя автомобиля при обнаружении недостатков

Закон о защите прав потребителей отдельно оговаривает права покупателя по отношению к технически сложному товару, к которому законодатель относит и автомобиль.

При обнаружении недостатков в приобретенном автомобиле потребитель имеет право:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат суммы, уплаченной за машину – по сути, вернуть купленный автомобиль в автосалон;
  • потребовать заменить транспорт товаром той же марки либо автомобилем другой марки с перерасчетом уплаченной цены.

Срок для предъявления вышеуказанных требований составляет пятнадцать дней со дня передачи автомобиля покупателю.

Если же недостатки в автомобиле были выявлены позже пятнадцати дней с момента приобретения транспортного средства, то покупатель вправе предъявитьтребование о его возврате или заменев течение гарантийного срока, но только лишь в следующих случаях:

  • обнаружены существенные недостатки автомобиля, которые признаются неустранимыми, недостатки, которые не могут быть устранены без дополнительных расходов либо затрат времени, если недостаток выявлялся неоднократно, или же вновь проявился после его устранения;
  • нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков транспортного средства (не более сорока пяти дней);
  • невозможность использовать автомобиль в совокупности более тридцати дней в течение каждого гарантийного года из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Возврат купленного автомобиля в салон

Возврат начинается с написания претензии, которая представляет собой некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений принятых на себя обязательств.

Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта. Предъявление претензии - зачастую необходимая стадия, предшествующая судебному процессу, и потому грамотное оформление такого документа имеет большое значение.

Юридическая практика показывает - в большинстве случаев автосалоны после получения грамотно и обоснованно составленной претензии предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования.

Руководство автомобильного салона должно предоставить вам ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо ответа не последовало), то вы вправе обратиться в суд.

Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора.Часто при рассмотрении вопроса о возврате автомобиля из-за его неисправности требуется проведение экспертизы, которая помогает установить, действительно ли недостатки транспортного средства - вина продавца или производителя.

Если претензия не возымела должного эффекта - необходимо составить исковое заявление и направить его в суд по месту дислокации ответчика. В заявлении необходимо указать следующую информацию: наименования судебного органа; данные об истце и ответчике; суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайства; основания для предъявления требований и доказательства, которые подтверждают эти основания; сведения о досудебных разбирательствах; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.

Юридическая помощь при возврате автомобиля

Каждое обращение в нашу компанию начинается с бесплатной консультации, в которую входит рассмотрение варианта добровольного возвращение денежных средств, уплаченных за автомобиль, на претензионной стадии, комплексный анализ имеющихся документов и оценка возможного исхода дела при его судебном рассмотрении.

При невозможности мирно решить спор, наши юристы определят подсудность искового заявления, грамотно его подготовят, добьются возмещения материального и морального ущерба, пени, штрафов и процентов. Они направят заявление в установленный законодательством срок, представят ваши интересы на заседании и не только выиграют судебный процесс, но и обеспечат контроль над исполнением судебного решения.

Стоимость услуг квалифицированного юриста нашей компании - от 30 тысяч рублей. Согласитесь, невысокая цена для уверенной и профессиональной юридической поддержки. К тому же, не забывайте: все расходы по судебному процессу (включая стоимость услуг юриста) оплачивает проигравшая сторона.

У Вас есть вопросы? Обратитесь к нашим экспертам и получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи!

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации;
ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд;
рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

Получите бесплатную
консультацию юриста!
Консультация по телефону:
(499) 408-36-53 | (499) 409-06-71
Полезная информация